Степени сравнения наречий Учитель русского языка и литературы Модорова Зинаида Петровна
Цели урока: образовательные – познакомить со способами образования сравнительной и превосходной степени наречий; научить определять синтаксическую роль наречий в сравнительной и превосходной степени; повторить способы образования степеней сравнения имён прилагательных.
Цели урока развивающие – развивать умение логически излагать свои мысли; развивать умение аргументировать, доказывать; развивать умение разграничивать прилагательные в простой сравнительной степени от наречий в такой же степени.
Цели урока воспитательные – воспитывать интерес к познанию русского языка, ответственное отношение к активной самостоятельной учебной деятельности, формировать навыки сотрудничества в решении поисковых задач.
Задание: Прочитайте, объясните пропущенные орфограммы и графически объясните постановку запятой. Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льёт печально свет она.
Степени сравнения имён прилагательных Сравнительная степень Превосходная степень простая формасоставная форма простая формасоставная форма Печальнее, печальней более печальные менее печальные печальнейшие Самые печальные, Печальнее всех
Задание. Найдите нарушения норм, связанные с употреблением форм степеней сравнения имён прилагательных. Устно исправьте предложения. 1. Самый крупнейший город в мире – Мехико. 2. Разработка новой темы становится всё более интереснее. 3. На следующем фестивале мы должны быть смелее и более раскованнее. 4. Эта оправа для очков более женская, чем мужская. 5. Такой вариант исправления текста ещё более худший. 6. Сейчас наиболее интенсивнее развивается информатика. 7. Наша цель – показать наиболее лучшие выступления фигуристов.
Образование степени сравнения наречий Сравнительная степень Превосходная степень простая формасоставная форма простая формасоставная форма печальнее более печально менее печально характерна только для единичных наречий: строжайше, нижайше, покорнейше печальнее всего, печальнее всех от качественных имен прилагательных образуются наречия на –о, -е
Задание. Образуйте формы степеней сравнения (простые и составные) от данных наречий. Поставьте ударения. А) Бойко, гибко, ловко, красиво, Б) Хорошо, сладко, круто, ёмко. В) Упруго, низко, просто, гладко.
Как отличить простую сравнительную степень прилагательных и наречий? 1.Ваш рассказ печальнее моего. 2. Вы рассказываете печальнее, чем я. 3. Печальнее всех девушка, сидящая у окна. 4. Печальнее всех чувствовал себя я.
Отличие наречий и прилагательных в сравнительной степени Как ? Какая? Вопрос от глагола Вопрос от существительного Является сказуемым Является обстоятельством Простая сравнительная степень наречия Обозначает признак действия Простая сравнительная степень прилагательного Обозначает признак предмета
Домашнее задание 1. Уровень А. Упр.214 стр Уровень Б. Индивидуальные задания (раздаточный материал) 3. Уровень С. Составить небольшой текст на тему»Мой друг и я». («Моя подруга и я»), употребив прилагательные и наречия в сравнительной или превосходной степени.