Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью: это было больно. А. Приставкин. 08.12.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный анализ текста Анатолий Игнатьевич Приставкин рассказ «Фотографии»
Advertisements

Комплексный анализ текста (Подготовка к ЕГЭ). Анатолий Алексин (настоящая фамилия Гоберман) Родился 3 августа 1924 года в Москве, в семье активного участника.
С чего начать? Начало сочинения – это визитная карточка автора сочинения. По первым фразам можно сделать определённые выводы о богатстве словарного запаса.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Исходный текст 1. О чем данный текст? 2. Какие вопросы рассматривает автор? 4. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы? 3. Какой вопрос автора волнует.
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. И.Брехман Подготовка к ЕГЭ (часть С)
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
ЕГЭ. ЗАДАНИЕ С-1 Автор презентации: Сендирева Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы, ВКК
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
«Дурацкий смех» Анализ текста при подготовке к ЕГЭ.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Позиция автора. Ваше отношение к позиции автора. Готовимся к ЕГЭ. Часть С.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Транксрипт:

Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью: это было больно. А. Приставкин

Анатолий Приставкин родился в 1931 г. в г. Люберцы Московской обл.; трудовая семья: отец работал на заводе, мать – на фабрике; с 10 лет будущий писатель сирота: отец погиб на фронте, мать умерла от туберкулеза; А. Приставкин вместе с сестрой испытали все трудности детдомовской жизни; трудовая деятельность с мальчишеских лет; служил в Советской Армии, после службы – учеба в Литературном институте; писал стихи, прозу, работал корреспондентом.

Книги А.И.ПРИСТАВКИНА

Определите стиль и тип речи текста. 1) художественный; описание 2) публицистический; повествование и рассуждение 3) художественный; повествование 4) разговорный; описание

Структура сочинения 1. Введение 2. Постановка проблемы 3. Комментарий к проблеме 4. Позиция автора 5. Ваша позиция 6. Литературный аргумент 7. Любой другой аргумент 8. Заключение

Почему рассказ назван «Фотографии»? 1. Дети постоянно рассматривают фотографии. 2. На фотографиях изображены родственники детей. 3. Фотографии – это возможность детей почувствовать, что они не одиноки. 4. Фотографий было много, и дети их часто рассматривали.

Почему рассказчика можно назвать мужественным человеком? 1. Он живет в детдоме, вдали от родных, но помнит о них. 2. Он стал сиротой, ему некуда вернуться из детдома, но он не переживает. 3. Он сохранил фотографии родных и смог выжить в детдоме. 4. Он смог в одиночку пережить горе утраты близких и сделать все, чтобы сестренка не утратила связь с окружающими людьми и веру в них.

Проблемы текста Основная проблема Война и дети

Как сформулировать проблему? Если формулировка не очень сложна и может быть выражена одним словом или словосочетанием, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРОБЛЕМА (чего?) Р.п. Автор рассуждает над проблемой…. В тексте поднимается проблема… Текст заставляет каждого из нас задуматься над проблемой…

Комментарий следует отличать от пересказа Пересказывая, говорим о том, что делают герои Комментируя, говорим о том, что делает автор Комментарий не нужно подменять своими размышлениями над проблемой. Задача – осветить точку зрения автора Что такое комментарий?

Автор считает, что… Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Автор убеждает нас в том, что… В тексте доказывается мысль о том, что… Позиция автора такова… Основная мысль текста заключается в том, что… Как сформулировать позицию автора?

Конструкции для выражения своей позиции Я полностью согласен с автором… Я тоже считаю, что… Трудно не согласиться с автором… Я разделяю чувства а втора и думаю СОГЛАСИЕ НЕСОГЛАСИЕ Спор с автором требует от пишущего подчёркнутой корректности, вежливости.

Аргументы Художественная литература Личный жизненный опыт

С чего начать? ЗАЧИН 1.Не должен быть очень большим. 2.Должен быть органично связан с основным текстом сочинения не только по содержанию, но и по эмоциональному настрою, использованию средств выразительности. 3.Основная цель вступления – подвести к формулировке проблемы.

Чем закончить? ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1.Должно быть коротким и ёмким. 2.Должно быть логически связано с основной частью. 3.Как и вступление, должно быть выдержано в той же эмоциональной тональности, что и основная часть.

Играют дети всей Земли в войну, Но разве о войне мечтают дети? Пусть только смех взрывает тишину На радостной безоблачной планете. М.Садовский

Домашнее задание Написать сочинение по прочитанному тексту

Помните!!! Объем сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Не забудьте сделать вывод из написанного вами, обязательно соотнеся его и с авторской позицией по поднятой им проблеме, и со своим собственным видением этого вопроса.