Д АВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ : типы речи
Побыстрей проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте,все ль в порядке ? Книжка, ручка и тетрадки? Если ты готов - тогда Начинать уже пора!
ГОТОВ! ГОТОВА!
( по К. Паустовскому) На черной воде плавала громадная птица. Оперение ее переливалось лимонным и розовым цветом. К голове был как будто приклеен клюв с кожаным красным мешком.
О КОМ ? КАКОЕ? ГДЕ? КАКАЯ? КАКИМ? КАКОЙ?
ПЕЛИКАН
Тип речи - ОПИСАНИЕ
Пеликан поспешно вылез на берег и приковылял к нашему привалу. Тут он увидел рыбу, разинул клюв, щелкнул им с деревянным стуком, крикнул «уэк» и начал отчаянно бить крыльями и притоптывать утиной лапой. ( по К. Паустовскому)
ГДЕ? ЧТО произошло ДАЛЬШЕ? ЧТО произошло СНАЧАЛА? ЧТО произошло ПОТОМ? и НАКОНЕЦ?
заклю чение начало кульми нация главная часть
Тип речи - ПОВЕСТВОВАНИЕ
Пеликаны не могут нырять. Это связано с особым строением костей и наличием подкожных воздушных мешков. Вот такие они пеликаны.
О ЧЕМ? ПОЧЕМУ ТАК? ТЕЗИС дока жем ВО- ПЕРВЫХ … ВО- ВТОРЫХ …
ТЕЗИС ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ВЫВОД
Тип речи - РАССУЖДЕНИЕ
повествование Сообщение о том, что произошло, как развивались события. К нему можно сделать несколько снимков. кто ? когда? что? где ? как ? какая ? какое? какой? какие ? почему это так ? рассуждение описание Словесное изображение предмета речи, его признаков. К нему можно сделать только одну фотографию. Размышление о том, почему предмет такой,почему к нему такое отношение. Невозможно сделать ни одного снимка.