МОУ Старо Ермаковская СОШ Учитель русского языка и литературы: Сагирова Нурания Наримановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное «Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) (Л.Успенский)
Advertisements

Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Выполнила Кислякова Наталья Анатольевна, учитель МБОУ « Ворошиловская ООШ Осташковского района Тверской области.
Презентация учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Зелено-Рощинской основной общеобразовательной школы Бугульминского муниципального.
Урок русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Красная площадь.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» «Морфологический разбор имени существительного»
Расшифруйте слова, объясните лексическое значение слов. О Б У Ч Е Н И Е Р О Г О.
Имя существительное Урок повторения и обобщения знаний Автор: учитель русского языка и литературы Семидоцкая Е.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
«Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) -Как вы понимаете данное высказывание? Тема урока «Роль имени существительного в речи» Цель урока – доказать.
Урок актуализации знаний за 1 полугодие по русскому языку. 2 класс система Л.В.Занкова
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Морфологический разбор имени существительного.
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский.
Тема: Определение имени существительного. Проблема:
Тест по теме: «Имя существительное» для учащихся 5 класса.
Имя существительное Работу выполнил Ученик 7В класса Гасумов Рашад.
Русский язык ( начальная школа ) Ахмадеева Люция Фатхелисламовна.
Имя существительное 4 класс Владимирова Е.Н., учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Балашов 2009 – 2010 уч.г.
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.
Транксрипт:

МОУ Старо Ермаковская СОШ Учитель русского языка и литературы: Сагирова Нурания Наримановна

На всех языках есть такие слова: Мать. Родина. Счастье. Река. Синева. Кто б ни был, любому понятны они, Слова – путеводные наши огни. Живые. Земные.. И суть их проста: Хлеб. Утро. Работа. Мечта. Красота.

Останутся с нами они навсегда. В них гордая сила людского родства : Мир, Дружба и Радость Высокой волной - Мы люди, Мы дети планеты одной.

С л о в а р н ы й д и к та н т Мир. Дружба. Радость. Мать. Родина. Счастье. Река. Синева. Хлеб. Утро. Работа. Мечта. Красота.

Имя существительное (кто? что?) одушевлённое неодушевлённое собственное нарицательное число единственное множественноемужской женский средний род

Вам нужно из ряда слов вычеркнуть четвертое лишнее и объяснить, почему вы его вычеркнули. 1)Каменщик, переводчик, плотник, умница. 2) Повар, балерина, уборщица, учительница. 3) Кухня, имя, спальня, земля 4) Урок, портфель речь, герой. 5) Мальчик, девочка, человек, бабушка. 6) Город, село, дорога, Волга. 7) Лента, иголка, булавка, ножницы.

Распределить существительные в соответствии с их значением: Явления действительности Признак как предмет Действие как предмет бегстволивеньнежность прыжоксмелостьтуманмороз обходотдыхбелизнавесна краснота

Подберите к данным существительным синонимы: а) мир, …, … ; б) друг, …, …, … ; в) родина,…..,……,…… Подберите к данным существительным антонимы: а) плюс - …, успех - …, юноша - … ; б) свет - …, радость - …, свобода - … ; в) правда - …, счастье- …, смех - ….

1.Какими членами предложения могут быть в предложении имена существительные? 2. На какие вопросы отвечают? 3. « Играй, гармонь!» Чем является имя существительное в предложении? 4. «Язык мой друг мой». Задание: записать предложение, расставить знаки препинания, найти имена существительные, подчеркнуть, как члены предложения.

. Практическая работа Морфологический разбор имени существительного Друг познаётся в бед….

I. друг - Кто? Имя существительное. II. Нач. форма – друг пост. признаки – одушевл., нарицат, 2 скл., муж. род.; непост. призн. - ед. число, Им. падеж. III. друг - подлежащее

Задание: из данных существительных образуйте однокоренные существительные, которые отвечают на вопрос кто? Разберите слова по составу. Лыжи - …, грибы - …, победа – …., строить - …, футбол – …, баян - …. Расскажите об образовании имён существительных.

Буквенный диктант е и е и и и и и и и и и е и е

Посмотрите на карточку и скажите, на какую орфограмму даны слова. Расскажите правило. Найдите слово, в котором допущена ошибка и вычеркните его. Мячик, человечек, василёчек, сыночик, молоточек

Составление опорного конспекта: Существительное – отвечает на вопросы … Обозначает … Имеет постоянные признаки …, непостоянные признаки …. Изменяется по … В предложении является ….

Составление существительных из букв, встречающихся в слове склонение.

Отгадайте загадку: Что идет, не двигаясь с места?

Выполнить тест «Имя существительное»