Восемнадцатое ноября. Классная работа. Роль глаголов в речи Люблю я всё, что плещется, струится, Рождается, меняется, растёт, И старится, и смерти не.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бессоюзные сложные предложения 1 урок. Кросс Компромисс Конгресс Прогресс Процесс Экспресс.
Advertisements

ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ союзные бессоюзные союзные бессоюзные сложносочинённые сложносочинённые сложноподчинённые сложноподчинённые.
Понятие о синонимах
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи.
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Урок русского языка 9 классе.
Русский язык достаточно богат, он обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли. Короленко В. Г.
Урок русского языка в 5 классе Учитель: Исакова К.А.
Лексика Повторение изученного в 5-6 классах. Лексико-орфографический диктант Те(р,рр)..тория Ф..нтаст..ка Ст..(л,лл)аж И(л,лл)юстрац..я Би..графия Д(и,е)к..рац..я.
Переносное значение слова: это значение, которое возникает в результате переноса названия с одного явления действительности на другое на основании какого-то.
Классная работа. Г.зета, л.пата, а..ея, г.реть, ок.ло, л.сица.
Причастный оборот и придаточные определительные, Знаки препинания при причастных оборотах. Урок в 7 классе. Горюнова Л А.
Лингвистическая игра для учащихся 6 классов. Чем различаются по своему значению слова абонент – абонемент ?
Поэзия Что делает художественную речь красивой и образной?
Урок русского языка Синонимы. Маки На клумбе росли красные маки. Пунцовые бутоны привлекали к себе внимание и вызывали восхищение. Хотелось долго любоваться.
Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.
Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение. Девиз: Пусть ухо не будет глухо, а зрение будет зорко!
Сложноподчинённое предложение. Вспомним. Какие предложения мы называем сложноподчинёнными? Назовите, где может находиться придаточное предложение по отношению.
Главные и второстепенные члены предложения. Урок русского языка в третьем классе Подготовила: учитель начальных классов Иванова М.Г.
Тема урока: Литература как искусство слова Основополагающий вопрос: Что делает художественную речь красивой и образной?
Станция «Теоретическая» Что такое причастие? Что называется причастным оборотом? Когда причастный оборот на письме выделяется запятыми?
Транксрипт:

Восемнадцатое ноября. Классная работа. Роль глаголов в речи Люблю я всё, что плещется, струится, Рождается, меняется, растёт, И старится, и смерти не боится… Не выношу безжизненных красот! В. Тушнова Цель урока - познакомиться с особенностями и приёмами использования глаголов в речи, ввести в речевую практику глаголы разных лексических групп.

Подбираем глаголы с различными лексическими значениями Связанные с трудовой деятельностью: делать, …, _______________________________________________________ Связанные с умственной и речевой деятельностью: говорить,... _______________________________________________________ Называющие различные состояния человека: грустить, … ___________________________________________________ Называющие состояние природы: вечереет, … __________________________________________________

Составляем синонимические ряды с глаголами и знакомимся с приёмами использования синонимов Приём противопоставления синонимов: «…Ведь они не ходят, а шествуют по сцене, не сидят, а восседают, не лежат, а возлежат, не стоят, а позируют». (К.Станиславский.) ________________________ Приём «нанизывания» синонимов: «Скоро хохотали все: смеялся мальчик в лифте, хихикала горничная, улыбались официанты в ресторане, визжали поварята, заливались бои-рассыльные, усмехался сам хозяин отеля». (По Л. Кассилю.) Прием нагнетания синонимов, или градация

Заменяем фразеологизмы глаголами Бросаться в глаза – ________________ Свалиться с ног – _________________ Набраться сил – __________________ Брать за душу – __________________ Заменяем глаголы фразеологизмами Удивляться –_____________________ Показаться – _____________________ Говорить красиво – ________________ Проявляться в полную силу -________

Небольшая переменка Образуйте глаголы из букв, входящих в глагол ______________________________ сосредоточиться.

Проводим наблюдение над глаголами в поэтической речи Спишите, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Изрыдалась осен..яя ночь ледян..ыми слезами. (А.Фет.) На родину тян..тся туча чтоб только поплакать над ней. (А.Фет.) Индеве..т берег солью и сланцем и алеют улы..ки. (М.Волошин.) Я открыл глаза: утро зачиналось… Всё зашев..лилось пр..снулось запело зашумело заг..ворило. (И.Тургенев.) ______________________________________

Выбираем самое точное слово Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины высоко (шепчут, лепечут, шушукаются, гудят) над вами; длинные, висячие ветки берёз едва (колышутся, шевелятся, двигаются); могучий дуб (стоит, возвышается, растёт), как боец, подле красивой липы. Сравниваем! Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные, висячие ветки берёз едва шевелятся; могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы. (И. Тургенев.)

Собираем материал к сочинению-миниатюре Запишите глаголы, которые сочетаются с данными существительными. Составьте предложения, используя приёмы, с которыми познакомились на уроке. Тучи ______________________ небо _______________________ дождь _____________________ ветер ______________________ листья _____________________ солнце ______________________ туман ______________________

Вернисаж

Записываем домашнее задание Написать сочинение – миниатюру «Дни поздней осени бранят обыкновенно…», используя записанные вами глаголы. (Задание 298) Устное сообщение на тему «Роль глаголов в речи» (Теория § 72)