Учительница: Гибадуллина Г.Х. 2011 г. МБОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района РТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слова есть в русской речи, Не очень-то внешне похожие, Но полномочия на них Поровну возложены. И подчеркнуть в строке их нужно одинаково, И между ними.
Advertisements

Здравствуй, мир! Это я, А вокруг страна моя! Солнце в небесах горит, И у ног земля лежит! Там леса, и тут поля, Здесь друзья, и здесь друзья! Я легко к.
Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
Тема : Однородные члены предложения и знаки препинания при них. Урок подготовила и провела учитель начальных классов МКОУ школы с. Хороль Быева Ирина Анатольевна.
Осторожно ветер Из калитки вышел Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 17 Урок русского языка в 5 классе синтаксис «Однородные члены предложения»
Тема: Однородные члены предложения.Журавли с печальным криком летели на юг.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД 51 «АЛЁНУШКА» ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОВО 2013.
« ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ». Автор А. Яшин Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо.
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ Автор: Земцова О.Т. учитель начальных классов.
М..рской, п..так, фу..болист, л..нивый, т..мнота, ю..ка, зв..рёк, про..ьба, п..нал, оп..здание о о т т о о е е я я е е б с с е е е е.
Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
Знать опознавательные признаки однородных членов предложения; Правильно читать предложения с однородными членами, соблюдая нужную интонацию; Уметь конструировать.
МОУ «Павловский лицей Оренбургского района» Кружок «Добродетель» Кружок «Добродетель» изготовление кормушек. изготовление кормушек. Руководитель: Мухамедова.
БЕРЕГИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! ПОДГОТОВИЛИ : ГРУППА УЧЕНИКОВ МКОУ КАРАЙЧЕВСКОЙ ООШКОЛЫ РУКОВОДИТЕЛЬ : УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПЕТРОСЯН И. А.
Птицы Перелетные Зимующие скворцы аисты цапли ласточки оседлые воробьи голуби сороки кочующие снегири синицы вороны.
Тема: Однородные члены предложения. Однородные члены предложения Слова есть в русской речи, Не очень-то внешне похожие, Но, полномочия на них Поровну.
Урок развития речи 2 класс учитель начальных классов МБОУ «Лицей 56 » Максимова Н.А. г.Ростов-на-Дону.
Акция «Покормите птиц!» МБОУ «СОШ» пст Комсомольск-на-Печоре.
Транксрипт:

Учительница: Гибадуллина Г.Х г. МБОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района РТ

НАШ КЛАСС Здравствуй, мир! Это я, А вокруг страна моя! Солнце в небесах горит, И у ног земля лежит! Там леса, и тут поля, Здесь друзья, и здесь друзья! Я легко к земле нагнусь, К каждой травке прикоснусь, Влево, вправо повернусь, По округе пробегусь. Стал я бодрый и весёлый, Здравствуй же, родная школа! Здравствуй же, страна моя! Здравствуй, мир! Проснулся я !

Что мы знаем о подлежащем и сказуемом? Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет речи. То, о чем или о ком говорится в предложении, и есть подлежащее. Подлежащее обычно выражается именем существительным в именительном падеже. Подчеркивается одной линией. Сказуемое отвечает на вопросы что делает предмет? и обозначает то, что говорится о предмете. Сказуемое обычно выражается глаголом. Подчеркивается двумя линиями.

Второстепенные члены предложения Дополнение Обозначает предмет Вопросы косвенных падежей Напиши письмо (кому?) брату. ОпределениеПризнак предмета Какой? Чей? (Какое?) Яркое солнце ослепляло. ОбстоятельствоПризнак действия Признак признака Где? Куда? Откуда? Когда? Как? и др. Снег падал (как?) медленно

Побробуем перевести на русский язык следующее предложение. Көзен карлыгачлар, кара каргалар, сандугачлар җылы якка китәләр.

Перевод Осенью скворцы, грачи, соловьи улетают в тёплые края

Упражнения ) грачи скворцы улетели журавли 2) ветер холодный резкий 3) они кричали суетились 4 ) покрывает деревья кусты дома

Однородные члены предложения »Являются одним членом предложения »Относятся к одному и тому же члену предложения »Обычно выражены одной и той же частью речи »Произносятся с перечислительной интонацией »Отвечают на один и тот же вопрос

Тема : Однородные члены предложения Слова есть в русской речи, Не очень-то внешне похожие, Но, полномочия на них Поровну возложены. И подчеркнуть в строке их нужно одинаково, И между ними правильно Должны расставить знаки мы. Шагают вереницею они за словом главным, Оно ими командует и за собой их тянет. Наверное, вы поняли, Слова те благородные Все называют в языке, Конечно, однородными

Нужно списать, расставляя знаки препинания. Подчеркнуть однородные члены. Какими членами предложениями они являются? Толстой ледяной крышей закрыл мороз пруды, реки, озёра. Только в проруби видна прозрачная вода.. В глубокой тишине среди холмов речного дна неподвижно стоят пескари, окуни, лещи, другие рыбы. Они стоят большими стаями, головами все в одну сторону. Ни плавником не пошевельнут, ни хвостом. Только жабры чуть-чуть поднимаются- дышат.

Сказуемое-глагол при однородных подлежащих ставится во множественном числе. Например: Леса, холмы, дороги покрылись снегом.

Вывод Зависят от одного и того же слова. Являются одинаковыми членами предложения. Находятся в сочинительных отношениях. Сказуемое-глагол при однородных подлежащих ставится во множественном числе

Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонки с пылью Михаил Исаковский 1. Что необычного в этом стихотворении? 2. Найдите и выпишите грамматическую основу предложения. 3. Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют? 4. На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов? 5. С какой интонацией они читаются? 6. Как называются подобные члены предложения?

Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил и расправил, полетел.

ЗАГАДКА Наступили холода. Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

Покормите птиц. Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их- не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

Нужно составить по образцу схемы однородных членов. -На какой вопрос они отвечают? -Какой знак препинания ставится между однородными членами, связанными только интонацией перечисления? Подкармливают (где?) во дворах, в садах, в парках, в скверах Используют (что?) вин. п. консервные банки, пакеты из-под молока Посыпают (что?) вин. п. зёрна, крошки хлеба, сухие ягоды

Задания варианта В-10 9 класса звучит так: Среди предложений найдите предложение с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (21, 22 ) 21)Но мужественность свойственна не только отдельным людям; целые народы могут быть мужественными, а могут потерять свой дух, впасть уныние. 22)Сейчас наша страна переживает трудное время, и мы видим много людей, которые только и знают что хныкать, ныть и причитать, вспоминая прежние, лучшие времена, которые, кстати сказать, вовсе не были лучшими. 23) Тому, кто бьёт на жалость, всегда кажется, что прежде было лучше, а теперь настала ужасная жизнь.

Переведём на русский язык и запишем. Кыш шәһәрнең бакчаларын, паркларын бизәгән, урамнарга ак келәм җәйгән. Урамнарның як-ягында ап-ак топольләр, юкәләр, каеннар тынып калгандай басып торалар.

Перевод Зима разукрасила городские сады и парки и покрыла белым ковром улицы. По обеим сторонам улицы стоят тихо белые тополя, липы и берёзы.

Работа над тестами 1 вариант.1В,2А,3А,4В,5С 2 вариант.1А,2А,3В,4С,5А

Задание на дом : Д/з. §35, Упр. 159 (Подготовить рассказ,как вы заботитесь о птицах

Каких предложений мы называем однородными? Являются одним членом предложения Относятся к одному и тому же члену предложения Обычно выражены одной и той же частью речи Произносятся с перечислительной интонацией Отвечают на один и тот же вопрос