« Опасный путь преступной жизни. Урок нравственности и доброты» по повести В.К.Железникова «Чучело»
Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством Владимира Железникова, проанализировать эпизоды из повести «Чучело» Познакомить учащихся с творчеством Владимира Железникова, проанализировать эпизоды из повести «Чучело» Дать представление об основных понятиях: преступление, умысел, соучастие в преступлении, уголовная ответственность и наказание Дать представление об основных понятиях: преступление, умысел, соучастие в преступлении, уголовная ответственность и наказание Формировать умение работать в группе, выражать свои собственные взгляды Формировать умение работать в группе, выражать свои собственные взгляды Воспитывать уважение к закону, законопослушность, чувство сопереживания и сострадания к ближнему. Воспитывать уважение к закону, законопослушность, чувство сопереживания и сострадания к ближнему.
Преступление – это действие или бездействие, представляющее опасность для личности, общества, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом. Преступление – это действие или бездействие, представляющее опасность для личности, общества, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом. Проступки - менее опасные поступки людей. Но за них тоже следует отвечать. Проступки - менее опасные поступки людей. Но за них тоже следует отвечать.
предательство, подлость, жестокость, равнодушие, лицемерие, доброта, достоинство, верность, благородство, преданность, бескорыстие предательство, подлость, жестокость, равнодушие, лицемерие, доброта, достоинство, верность, благородство, преданность, бескорыстие
Герои повести Николай Николаевич Бессольцев, Николай Николаевич Бессольцев, Лена, Лена, Маргарита Ивановна Маргарита Ивановна Димка Сомов, Миронова-Железная кнопка, Рыжий, Лохматый, Шмакова, Попов, Васильев,
Лена Бессольцева Лена Бессольцева Николай Николаевич Бессольцев Николай Николаевич Бессольцев
Кульминация
Пессимизм - мироощущение, проникнутое унынием, безнадежностью, неверием в лучшее будущее, склонность во всем видеть только плохое. Оптимизм - бодрое и жизнерадостное ощущение, при котором человек видит во всем светлые стороны, верит в будущее, в успех. Пессимизм - мироощущение, проникнутое унынием, безнадежностью, неверием в лучшее будущее, склонность во всем видеть только плохое. Оптимизм - бодрое и жизнерадостное ощущение, при котором человек видит во всем светлые стороны, верит в будущее, в успех.
Синквейн – пятистишие - первая строка – основное слово (имя существительное) - первая строка – основное слово (имя существительное) - вторая строка – 2 прилагательных к нему - вторая строка – 2 прилагательных к нему - третья строка – 3 глагола к нему - третья строка – 3 глагола к нему - четвертая строка – фраза из 4 слов, выражающая отношение к этому слову - четвертая строка – фраза из 4 слов, выражающая отношение к этому слову - пятая строка – метафора к основному слову, выражающая его суть, обычно – одно слово - пятая строка – метафора к основному слову, выражающая его суть, обычно – одно слово Напишите синквейн на тему 1 вариант «Ответственность» 2 вариант «Человечность»
Домашнее задание: Напишите мини-сочинение на тему по выбору : Напишите мини-сочинение на тему по выбору : «Письмо Диме С.» «Письмо Диме С.» «Письмо Железной Кнопке» «Письмо Железной Кнопке» (объясните в чём недопустимость их поведения с точки зрения нравственности и закона.) (объясните в чём недопустимость их поведения с точки зрения нравственности и закона.) А также «Письмо Лене Б.» А также «Письмо Лене Б.»