ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА» Автор: Саввина Н. М., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 6» г. Сланцы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Advertisements

Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
Модуль: «Основы светской этики» урока: 18 Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы. Поиск новых, отвечающих требованиям современности подходов к обучению.
Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени» Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой.
Имя: Калия Отчество: Кайрульевна Фамилия: Абжанова Пол: жен Страна: Казахстан Город: Кобда Место работы: Кобдинская казахская средняя школа Должность:
Тема урока «Моральный долг». Модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок 11 Тип урока: комбинированный.
Урок развития речи «Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему» 8 класс Учитель высшей категории МОУ «СОШ 1 п.Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна.
Урок : окружающий мир 3 класс Омарова Ирина Георгиевна Омарова Ирина Георгиевна учитель начальных классов. учитель начальных классов. МОУ СОШ 16 МОУ СОШ.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Тема урока «Моральный долг» 900igr.net. Модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок 11 Тип урока: комбинированный.
Л.Петрушевская «Борьба и победа» (урок-мастерская) - рассказ о «правде жизни» - предполагает неоднозначность трактовки - нет анализа рассказа (мотивация.
Урок по литературному чтению в 3 классе по программе «Школа России» :
Структура библиотечного урока в соответствии с ФГОС.
З алог успеха, Соль удачи – Трудолюбивое терпенье, А без терпенья мало значат И озаренье И уменье… Л.Татьяничева.
Урок литературного чтения во 2 классе по рассказу Валентины Осеевой «Хорошее» УМК «Школа России»Технология РКМЧП Щербанёва Мария Николаевна учитель начальных.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Технология «Дебаты» Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ Колодинской СОШ Ивановой А.А.
Чтобы душа была жива Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» - роман – предупреждение. Байдакова Т.Б., учитель литературы МОУ СОШ 3г.Амурск, 2007.
Урок литературы в 10 классе, Копейкина Анна.. До: 1 урок - Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. 2 урок - Замысел автора и история создания романа Ф.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА» Автор: Саввина Н. М., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 6» г. Сланцы

Цель мастерской: в ходе обсуждения привести учащихся к философскому осмыслению понятия «выбор в жизни человека».

Задачи мастерской: развивать критическое мышление учащихся; развивать критическое мышление учащихся; расширять возможности анализа лексического значения слова; расширять возможности анализа лексического значения слова; воспитывать толерантность. воспитывать толерантность.

Актуализация знаний (задания по группам) Напишите и обсудите ассоциации к слову «выбор». Напишите и обсудите ассоциации к слову «выбор». Подберите ситуации из жизненного опыта, иллюстрирующие самые яркие ассоциации к слову «выбор». Подберите ситуации из жизненного опыта, иллюстрирующие самые яркие ассоциации к слову «выбор». Представьте в «Зеркале мастерской» ту ассоциацию, которая вызвала в группе наибольший интерес. Представьте в «Зеркале мастерской» ту ассоциацию, которая вызвала в группе наибольший интерес.

«Зеркало мастерской» (ассоциации к слову «выбор») Жизнь и люди. Жизнь и люди. Профессия и человек. Профессия и человек. Общество и личность Общество и личность

Работа с литературными текстами А. С. Пушкин «Евгений Онегин» (Онегин перед дуэлью). А. С. Пушкин «Евгений Онегин» (Онегин перед дуэлью). М. Ю Лермонтов «Герой нашего времени» (Печорин перед дуэлью). М. Ю Лермонтов «Герой нашего времени» (Печорин перед дуэлью). Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (Раскольников перед совершением преступления). Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (Раскольников перед совершением преступления). Задание: составьте кластеры внутреннего состояния каждого героя.

Прокомментируйте кластер группы в «Зеркале мастерской»

«Зеркало мастерской» (комментарий кластера) Евгений Онегин СпокойствиеУверенность Зависимость от общественного мнения ПечоринСамоанализБеспокойство Подведение итогов РаскольниковСмятение Отстраненность от мира Болезненность

Индивидуальное творческое задание Напишите рассуждение на тему «Выбор в жизни человека», используя ассоциации к этому слову, литературный материал и свой жизненный опыт. Напишите рассуждение на тему «Выбор в жизни человека», используя ассоциации к этому слову, литературный материал и свой жизненный опыт.

Обсуждение творческих эссе (работа в парах) Что нового вы открыли для себя в прочитанном эссе? Что нового вы открыли для себя в прочитанном эссе? Возникли ли у вас вопросы в процессе чтения? Какие? Возникли ли у вас вопросы в процессе чтения? Какие? Сумел ли автор осмыслить понятие «выбор»? Почему? Сумел ли автор осмыслить понятие «выбор»? Почему?

Подведение итогов в «Зеркале мастерской» (коллективный синквейн ) Выбор в жизни. Выбор в жизни. Человек, личность. Человек, личность. Важный, разный, самостоятельный. Важный, разный, самостоятельный. Совершать, испытывать, мучиться. Совершать, испытывать, мучиться. Каждый делает сам. Каждый делает сам.

Домашнее задание (размышление над притчей) Человек пришел к мудрецу и спрашивает: «Что есть жизнь?» Мудрец отвечает: «Жизнь – это вечный выбор…» Почему ТАК ответил мудрец? Человек пришел к мудрецу и спрашивает: «Что есть жизнь?» Мудрец отвечает: «Жизнь – это вечный выбор…» Почему ТАК ответил мудрец?

Спасибо за внимание!