Выполнила работу: Кулипанова Александра Витальевна, г. Красноярск, МБОУ Лицей 3, 9 «М» Руководитель: Сыропятова Елена Семеновна, учитель МБОУ Лицей 3 Научный руководитель: Михайлов Алексей Валерианович, к.ф.н., заведующий кафедрой общественных связей СибГАУ им. акад. М.Ф.Решетнева.
Цель и задачи работы Изучить разнообразие электронных публицистических жанров, которые используют в своей работе красноярские журналисты 1. изучить содержание электронных и печатных СМИ города Красноярска; 2. вычленить наиболее эффективные публицистические жанры современных средств массовой информации; 3. определить сходства и различия жанров (интервью, статья, комментарий) электронных и печатных СМИ.
Терминология 1. Жанр (от франц. genre) – это относительно устойчивая структурно-содержательная организация текста, обусловленная своеобразным отражением действительности и характером отношений к ней автора 2. Публицистика (от лат. publicus - общественный) – это род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества
Методы исследования 1. Наблюдение 2. Сравнение 3. Анализ информации
Актуальность работы 1. Среди СМИ происходит конкуренция, которая во многом определяет выбор жанра 2. СМИ борются за свою аудиторию читателей, слушателей, зрителей 3. Данный материал рекомендуется использовать в реализации элективного курса для учащихся 9-11 классов
Жанры Статья Интервью Заметка Репортаж Очерк Корреспонденция Комментарий
Сходства электронных и печатных СМИ 1. Техническая опосредованность передачи и распространения информации на неограниченные расстояния 2. Регулярность выпуска информации 3. Доступность приема для любого желающего 4. Возможность получения информации в пространстве, избранном получателем 5. Доступность индивидуального приема информации и участию в обмене информацией с редакцией 6. Наличие коммуникационных и социализаторских функций
Различия электронных и печатных СМИ 1. Читатели имеют разные доступы к источникам (магазин и Интернет) 2. В электронных СМИ в текст добавляется видеоролики, сноски на более ранний материал и гиперссылки 3. Электронные СМИ более оперативные, чем печатные 4. Материал по-разному воспринимаются читателем и др.
Жанр - интервьюЭлектронная версия газеты Интернет новостное сообщение ТВ - репортаж Общее: тема: вирус А\Н1N1 – «свиной» грипп; субъективность раскрытия фактов Различное: разный объем; в интервью и репортаже присутствуют комментарии экспертов разные виды СМИ 44 – 1513, – г. Автор: Ольга Лобзина, Михаил Маркович. Тема: «У пессимистов вирус всегда найдет лазейку, а разумный руководитель возможность привить своих людей» г. 17:55 Автор: Анна Процевская Тема: «Отсутствие прививки против гриппа стало причиной отстранения от работы». 20:13, , ТВК
Жанр - статьяПечатное СМИИнтернет новостное сообщение ТВ - репортаж Общее: политический и общественный деятель Александр Хлопонин Тема: «Ветка за пятилетку» НИА, Тема: «Александр Хлопонин: Кавказ нужно сделать территорией стабильности» Отсутствует
Жанр комментарий Печатное СМИИнтернет новостное сообщение ТВ - репортаж В комментарии читатель может добавлять свой текст ссылки на комментируемый материал и создавать свои собственные темы для обсуждения. отсутствуеттема: Кризис: ? автор темы: Перекотий Владимир автор комментария: просто набор букв дата: :01 отсутствует
Сходства использования публицистических жанров в разных видах СМИ 1. Тематика 2. Субъективное раскрытие фактов
Различия использования публицистических жанров в разных видах СМИ 1. Различные жанры 2. Различный объем 3. Разное построение текстов 4. Различная лексика
Заключение 1. В работе были рассмотрены наиболее часто используемые в Интернете публицистические жанры 2. Произведен анализ полученной информации 3. Сделан вывод 4. Исследование жанров будет продолжено 5. Полученные сведения о жанрах могут быть использованы при создании элективного курса
Спасибо за внимание!