Иван Алексеевич Бунин ( )
«Тёмные аллеи» (1943 г.)
Представьте данный отрывок в виде математической формулы, математического действия.
Сравните текст с каким-либо природным явлением (гроза, снег, радуга, закат).
Представьте текст в виде географического пространства.
Пожалуйста, сравните текст с физическим явлением (электричество, отталкивание, притяжение).
А с каким звуком у вас ассоциируется данный отрывок?
Определите стиль и тип текста (стиль – художественный, тип – повествование с элементами описания).
Лексический уровень
Орфографический уровень Словообразовательный уровень Морфемный уровень Морфологический уровень
1. Из первого предложения выпишите слово с орфограммой «Слитное и раздельное написание с НЕ», объясните правописание. (ненастье) 2. Из текста выпишите примеры слов с орфограммой «Буквы Е/Ё в корнях слов после шипящих». (чёрными, чернобровый)
Из текста выпишите примеры слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова» по образцу:
Работа в парах: один ученик выделит в тексте два сложных слова, а другой - два простых слова.
Распределите в два столбика прилагательные и причастия с орфограммой «Н и НН в суффиксах».
Из первого предложения выпишите страдательное причастие прошедшего времени с суффиксом -Т- и определить его морфологические признаки.
Синтаксический уровень
С причастием распространено составить предложение и сделать его синтаксический разбор.
Итоги
1. Первый вариант - создайте небольшое по объёму стилизованное продолжение текста. Нарисуйте иллюстрацию к вашему творению (по желанию). 2. Второй вариант – составить план текста и приготовиться его пересказывать.
Спасибо за урок! Вы мои умнички!