Как социальные сети меняют мир потребителя Анна Козлова Руководитель проекта продвижения компании в социальных медиа РОСГОССТРАХ
Мир потребителя Сегодня Отзывы и рекомендации в Интернете Customer experience Раньше Реклама на ТВ, радио и в печатных СМИ «Наружка» BTL Акции Советы знакомых Опыт и имидж 2 2 из 14
Социальные медиа и финансовые бренды На Западе CompareTheMarket.com followers в Twitter likes на Facebook 3 из 14 В России Слабая степень доверия людей к компаниям финансового сектора Невыраженное желание общаться со страховым брендом Страховщики только начинают выходить в социальные медиа
4 4 из 14 Основные ориентиры Стремление быть к клиенту такими же близкими, как наш агентский корпус Выход в среду, которая уже стала привычной современному потребителю, чтобы пообщаться или помочь Работа с социальными медиа завоевание лидерства в прямом канале страхования Цели и задачи
С чего мы начали? «Домашняя работа» 5 из 14 Блогосфера Создание представительств компании на основных социальных площадках: LiveJournal, Twitter, Facebook, YouTube LiveJournalTwitterFacebook YouTube Регулярное размещение контента, потенциально интересного всем потребителям «Тестовый период» 2-3 месяца для проверки себя Сайт Разработка новой версии
6 из 14 Как работаем сейчас?
Корпоративный блог RGSblog.ru 7 7 из 14 «Корпоративный» – принадлежащий компании, и только Практически полная свобода действий (в пределах разумного :) Для всех, а не только для клиентов Наполнение Необычные страховые случаи Интересные рекламные кейсы Юмор Разъяснение правил страхования Истории известных страховщиков События из жизни РГС На самом деле «некорпоративный» корпоративный блог
8 из 14 Что мы нашли здесь? Очень правильная и качественная аудитория Огромные возможности для продвижения и PR Широкий функционал для бизнеса 304 фана Уже 304 фана РОСГОССТРАХ Страница бренда на Facebook Facebook.com/RGS.ru Входим в Топ-100 русскоязычных страниц брендов на Facebook.Топ-100
9 из 14 Самая интересная и «живая» площадка для общения с потребителями Просто, быстро, НЕФОРМАЛЬНО! Фановые твиты привлекают фоловеров, полезные твиты по страхованию – удерживают 709 followers На данный момент 709 followers Корпоративный Входим в Топ-100 русскоязычных корпоративных Twitter аккаунтов.Топ-100
Росгосстрах на Foursquare Foursquare.com/RGS_ru 10 из 14 РОСГОССТРАХ и МТС – первые российские бренды, создавшие свои страницы на Foursquare specials РОСГОССТРАХ в числе первых брендов, предложивших specials пользователям Foursquare Результат – качественный PR и лояльность потребителей благодаря бесплатным публикациям на продвинутых площадках: Хабрахабр: Хабрахабр: The Village: The Village: moskvyi/posts/ foursquare-moscow moskvyi/posts/ foursquare-moscow Упоминание в качестве кейса на профессиональных Интернет-мероприятиях
Репутационный менеджмент Работа с отзывами на рекомендательных сервисах 11 из 14 РОСГОССТРАХ – один из лидеров по числу упоминаний в сети Интернет среди страховщиков. Абсолютное лидерство по числу упоминаний на рекомендательных площадках.
Репутационный менеджмент Работа с отзывами в социальных медиа 12 из 14 На входе: Серьезная репутационная угроза! На входе: разгневанный клиент, в общей сложности более «друзей» в социальных сетях. Серьезная репутационная угроза! На выходе:более 5 позитивных постов на более чем аудиторию На выходе: довольный и лояльный клиент, более 5 позитивных постов о компании Росгосстрах в Twitter и Facebook на более чем аудиторию. Кейс – переводим негатив в позитив! Шаг на встречу: Шаг на встречу: разговор, решение проблемы
13 из 14 Что дальше? Потребитель стал менять свою точку зрения о компании Страхование и социальные медиа – совместимы!
14 из 14 © РОСГОССТРАХ, 2011