М.А.Шолохов «Родинка» «Тайны соединенья слов»
Цели: Рассмотреть языковые особенности рассказа, выделив как определяющую языковую особенность – семантическое поле слова «родинка»; Рассмотреть языковые особенности рассказа, выделив как определяющую языковую особенность – семантическое поле слова «родинка»; Составить кластер к тексту произведения; Составить кластер к тексту произведения; Написать синквейн на тему «Гражданская война» Написать синквейн на тему «Гражданская война»
Эпиграф ЧТО написано, понимаешь сразу, без труда, поскольку живая правда ведет за собою. Но понять, КАК это написано, - увы, невозможно. ЧТО написано, понимаешь сразу, без труда, поскольку живая правда ведет за собою. Но понять, КАК это написано, - увы, невозможно. Александр Софронов Александр Софронов
К.Г.Паустовский: «Надо думать, получилось слово родник оттого, что тут вода зарождается. Родник родит реку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку-землю; через всю родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит, - родник, родина, народ. И все эти слова как бы родня между собой…Простые слова эти открыли мне глубочайшие корни нашего языка. Весь многовековой опыт народа, вся поэтическая сторона его характера заключалась в этих словах». «Надо думать, получилось слово родник оттого, что тут вода зарождается. Родник родит реку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку-землю; через всю родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит, - родник, родина, народ. И все эти слова как бы родня между собой…Простые слова эти открыли мне глубочайшие корни нашего языка. Весь многовековой опыт народа, вся поэтическая сторона его характера заключалась в этих словах».
Д.С.Лихачев: « Слова эти как бы сами слагаются вместе – родники родимой природы, прирожденность родникам родной природы. Исповедь земле. Земля – это главное слово в природе. Земля рождающая. Земля урожая (в слове рожь тоже корень, связанный с родом, урожаем, рождением; рожь – это то, что рождает земля». « Слова эти как бы сами слагаются вместе – родники родимой природы, прирожденность родникам родной природы. Исповедь земле. Земля – это главное слово в природе. Земля рождающая. Земля урожая (в слове рожь тоже корень, связанный с родом, урожаем, рождением; рожь – это то, что рождает земля».
Почему автор так назвал произведение? Запишите ваши предположения.
Кластер выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди Важно в тексте, с которым работаешь: 1. Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема). 2. Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации). 3. Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.
Синквейн В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия...)3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия...) 4. Четвертая строчка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.4. Четвертая строчка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строчка - это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы5. Последняя строчка - это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы