М.А.Шолохов «Родинка» «Тайны соединенья слов». Цели: Рассмотреть языковые особенности рассказа, выделив как определяющую языковую особенность – семантическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Просторы Родины. Пространство слова в стихотворении И.А.Бунина «В лесу, в горе, родник, живой и звонкий…» Язык есть исповедь народа, Язык есть исповедь.
Advertisements

Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Родник в мелколесье. Константин Паустовский Презентация Давыдовой Татьяны Васильевны.
А счастье было так возможно …. Счастье - 1. чувство и состояние полного, высшего удовлетворения, созидания. стремление к счастью. семейное с. 2. успех,
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
Приёмы критического мышления: Инсерт Кластер Синквейн.
ФУНК (Funk) Казимеж ( ), биохимик. Родился в Польше. Жил и работал в Швейцарии, Франции, Великобритании, Польше, США. Впервые выделил (1912) из.
Морфологические нормы Тема урока :. - О чем может пойти речь на уроке ? - Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание « морфологические нормы »? -
« Банк идей ( гипотез )» Прием « Банк идей ( гипотез )», куда ученики « складывают » свои мысли о том, что будет сегодня на уроке изучаться. Верные или.
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
Правила написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (существительным) В первой строчке тема называется одним словом (существительным)
Использование технологии критического мышления как способ повышения качества обучения учащихся Прием «кластер»
1.Название темы одним словом (существительное или местоимение). 2.Определение темы в двух прилагательных или причастиях. 3.Три глагола, показывающих действие.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
«Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся же мыслить достойно.
«Собираем родственников» Собираем родственников.
БОУ «Ростиловская СОШ» Грязовецкого района Вологодской области Русский язык 4 класс специального (коррекционного) обучения 8 вида Тема. Родственные слова.
МОУ Барвихинская средняя общеобразовательная школа, учитель биологии Гладкова Т.В.
«Тонкие вопросы» Вопросы, на которые предполагается однозначный, «фактический», обстоятельный ответ.
М.С.Соловейчик. К тайнам нашего языка. 2 класс Урок по программе «Гармония» Учителя МБОУ Кутлуевской СОШ Галявиевой Х.Г.на тему: «Собираем родственников»
Транксрипт:

М.А.Шолохов «Родинка» «Тайны соединенья слов»

Цели: Рассмотреть языковые особенности рассказа, выделив как определяющую языковую особенность – семантическое поле слова «родинка»; Рассмотреть языковые особенности рассказа, выделив как определяющую языковую особенность – семантическое поле слова «родинка»; Составить кластер к тексту произведения; Составить кластер к тексту произведения; Написать синквейн на тему «Гражданская война» Написать синквейн на тему «Гражданская война»

Эпиграф ЧТО написано, понимаешь сразу, без труда, поскольку живая правда ведет за собою. Но понять, КАК это написано, - увы, невозможно. ЧТО написано, понимаешь сразу, без труда, поскольку живая правда ведет за собою. Но понять, КАК это написано, - увы, невозможно. Александр Софронов Александр Софронов

К.Г.Паустовский: «Надо думать, получилось слово родник оттого, что тут вода зарождается. Родник родит реку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку-землю; через всю родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит, - родник, родина, народ. И все эти слова как бы родня между собой…Простые слова эти открыли мне глубочайшие корни нашего языка. Весь многовековой опыт народа, вся поэтическая сторона его характера заключалась в этих словах». «Надо думать, получилось слово родник оттого, что тут вода зарождается. Родник родит реку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку-землю; через всю родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит, - родник, родина, народ. И все эти слова как бы родня между собой…Простые слова эти открыли мне глубочайшие корни нашего языка. Весь многовековой опыт народа, вся поэтическая сторона его характера заключалась в этих словах».

Д.С.Лихачев: « Слова эти как бы сами слагаются вместе – родники родимой природы, прирожденность родникам родной природы. Исповедь земле. Земля – это главное слово в природе. Земля рождающая. Земля урожая (в слове рожь тоже корень, связанный с родом, урожаем, рождением; рожь – это то, что рождает земля». « Слова эти как бы сами слагаются вместе – родники родимой природы, прирожденность родникам родной природы. Исповедь земле. Земля – это главное слово в природе. Земля рождающая. Земля урожая (в слове рожь тоже корень, связанный с родом, урожаем, рождением; рожь – это то, что рождает земля».

Почему автор так назвал произведение? Запишите ваши предположения.

Кластер выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди Важно в тексте, с которым работаешь: 1. Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема). 2. Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации). 3. Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.

Синквейн В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия...)3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия...) 4. Четвертая строчка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.4. Четвертая строчка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строчка - это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы5. Последняя строчка - это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы