Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова: «Опять двойка.» Цели и задачи урока: 1)научить учащихся собирать материал к сочинению и использовать его при описании изображенного на картине; 2)активизировать в их речи лексико-фразеологический материал и грамматические формы слов, необходимые для написания сочинения по картине; 3) воспитывать ответственное отношение к учебе.
Решетников Ф.П. Прибыл на каникулы (1948).
Решетников Ф. П. За мир! ГТГ
РешетниковФ.П. Любины уроки (1952 г)
Ф.П.Решетников Опять двойка( 1952)
Словарно-фразеологическая работа подобрать синонимы к словам: огорчить(опечалить,расстроить), огорчить(опечалить,расстроить),стыдно(совестно), грустное(печальное, невеселое), укор(упрек),с возмущением(сердито, с негодованием, гневно);
Дописать пропущенные слова стыдно смотреть в глаза(мать),получил(двойка),не расстается даже(школа),катается(коньки),не обращает внимания(своя любимая собака),на грудь(любимый друг),виляет(хвост),старается лизнуть(хозяин),смотрит(укор),накрыт(белая скатерть),на двухколесном(велосипед),осуждает(братишка).
1)История создания картины; 2) главный герой, его возраст, внешний облик(вид, поза, одежда); 3)портфель; 3)портфель; 4)мать «героя», ее внешний облик, настроение; 5)сестра; 6)младший брат; 7)собака; 8)комната; 8)комната; 9)вновь обещание. 10)Моё отношение к картине. Составление плана сочинения по картине.
Невесело домой приносить двойки. Основная мысль картины: