Повторение темы «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография». Урок в 7 классе
Цели : Закрепление теоретических сведений по теме. Актуализация полученных знаний, умений находить в тексте изученные языковые явления и работать с ними. Развитие орфографических навыков, навыков самоконтроля ; умения различать звуки и буквы и выполнять фонетический разбор. Формирование орфоэпических навыков. Воспитание уважения к родному языку, любви к Родине, взаимоуважения, доброжелательности и коллективизма.
Оборудование : Мультимедийный проектор. Экран. Мяч. Наглядность : Презентация по теме урока. Раздаточный материал.
Раздел науки, о языке, изучающий звуки речи. 2. Раздел науки о языке, изучающий нормы произношения. 3. Раздел науки о языке, изучающий буквы. 4. Раздел науки о языке, изучающий правописание слов. Тема урока: «Повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии»
- Вспомните, что называется основной мыслью текста. - Какова основная мысль данного отрывка ? - С чем сравнивает автор русскую речь ? - Почему « сердцем » стараться сберечь ? - Найдите в тексте слова, количество букв и звуков в которых не совпадает. - Почему так происходит ? - Выберите 2 из них, затранскрибируйте и выполните их фонетический разбор.
Ф изминутка
- Прочитайте вслух задание. - Вспомните правила постановки знаков препинания при диалоге. - Прочитайте, пожалуйста, текст. - Где здесь слова автора? - А где слова учительницы? -Кто ещё участвует в диалоге? -Как можем озаглавить текст? - Переписываем, расставляя знаки препинания и объясняя вставленные орфограммы.
1 2 конечно кашне алфавит что чтобы досуг фонетика скучно жюри модель нарочно музей свитер шоссе
Домашнее з адание. - К оманда - победительница выбирает с ебе у пражнение д ля домашнего з адания самостоятельно. О стальные в ыполняют у пр. 316 п исьменно, п о з аданию, и в се готовятся к к онтрольному диктанту.
Берестяная новгородская грамота. XII век.