«Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об оной мнению». М.В.Ломоносов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 2 Пивашёва Татьяна Акмухамедова Татьяна Древаль Татьяна Владимировна.
Advertisements

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Посёлки Урок русского языка в 11 классе 28 февраля 2013 года.
Презентация по русскому языку по теме: Интерактивная таблица. Языковые средства выразительности
«…единственно нужное размещение единственно нужных слов» (Л. Толстой о труде поэта и писателя)
Выразительные средства синтаксиса Элективный курс по русскому языку для учащихся 9 класса.
Какой вариант заголовка наиболее полно отражает основную мысль текста? 1) Лебеди. 2) Рассказ егеря. 3) Лебединая верность. 4) Лебединая песня.
Из списка терминов выделите тропы, лексическое средство выразительности, прием 1)Риторический вопрос 2)Лексический повтор 3)Разговорная лексика 4)Термины.
1. В каком случае дано неправильное определение тропа? A) Метафора это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
ТРОПЫ МЕТАФОРА ЭПИТЕТОЛИЦЕТВОРЕНИЕ МЕТОНИМИЯ СИНЕКДОХАПЕРИФРАЗ.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Работа над изобразительными средствами выразительности при подготовке к ЕГЭ.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
Выразительные средства синтаксиса. Цели урока Повторить термины. Скорректировать умение находить средства выразительности в тексте, различать виды тропов,
Определить, какие художественные средства и приемы использованы в данных текстах: 1.Богатый и в будни пирует, А бедный и в праздник горюет. Антитеза.
Готовимся к экзамену по русскому языку в 9 классе Языковые особенности текста.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры.
Художественный стиль речи Особенности: Образность Образность Широкое использование тропов(изобразительно-выразительных средств) Широкое использование тропов(изобразительно-выразительных.
ВЕБИНАР ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МАОУ «ЛИЦЕЙ» Г.О. БАЛАШИХА ШАПОВАЛЕНКО ЮЛИЯ ВАДИМОВНА 27 февраля 2014 года.
Тест по теме: «Средства выразительности» (В8) Вариант 3.
Транксрипт:

«Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об оной мнению». М.В.Ломоносов

Использование изобразительно- выразительных средств в художественном тексте. Русский язык достаточно богат, он обладает всеми средствами для выражения самых тонкий ощущений и оттенков мысли. В.Короленко

Терминологический диктант 1.Синтаксический параллелизм 2.Тавтология 3.Инверсия 4.Литота 5.Иносказание 6.Сравнение 7.Термины 8.Ирония 9.Контекстуальные антонимы 10.Антитеза

Изобразительно-выразительные средства

Задание. Какие тропы и стилистические фигуры используются в следующих примерах? Кратко обоснуйте. Зима мягко и сыро лежала на крышах. (К. Паустовский) Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину? (Н.Гоголь) Он громко рыдающе засмеялся Как обходительна! Добра! Мила! Проста!

Анализ эпизода из рассказа И.Бунина «Косцы».

План анализа текста. 1. Выразительное чтение. 2. Идейно-содержательный анализ (формулирование основной идеи, темы текста). 3. Анализ изобразительно-выразительных средств. 4. Выражение своего отношения к тексту.

звукичувствакраскизапахи «звучность березового леса» (метафора); «Это было как будто и не пение, а именно только вздохи, подъемы молодой, здоровой, певучей груди» (сравнение); «пелись… с непосредственностью, легкостью несравненной, естественностью» (эпитеты) «человек… отзывался на ту добрую и ласковую … дерзкую и мощную» (метафора, антитеза) «чувства.. рассказывали вздохами, полусловами» ()метафора «откликающаяся даль» (метафора) «глубиной леса» (метафора) «были дети своей родины» (метафора) «хорошо, спокойно и любовно» (эпитет) «этот наш общий дом была - Россия» (метафора) «… ее душа могла петь так, как пели косцы» (сравнение) «чувствовалось… свеж, крепок, так наивен.., полон песнью» (метафора) «предвечернее время» (эпитет) «этими облаками на уже розовеющем западе» (эпитет) «широкими полукругами обнажая перед собою поляны» (метафоры) «полевой воздух» (эпитет) «свежий молодой лес, полный медвяных трав по пояс, диких несметных цветов» (метафора)

ПримерЗначение Анафора 1,2,3,4,6 Параллелизм 1,2,3,4,5,6 Градация (восходящая) 1,2,3,4,5,6 Многосоюзие 2,3,4,5,6,7,8,9,10 Повтор местоимений 3 Эллипсис 8 предложение Парцелляция 5 предложение Однородные члены предложения Значительная, эмоциональная нагрузка, усиливает выразительность, параллелизм строения. Резко выделяется содержание. Идет нарастание содержания. Нарастание смыслового и эмоционального значения. Придает тексту размеренное, плавное, мелодичное звучание. Фиксирование внимание, подчеркивание важнейшей мысли Придает динамизм, интонацию естественного разговора. Выделение основного, самого главного.

Задание В8 Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Помним, что нет необходимости определять все, встречающиеся в тексте, выразительные средства. В случае затруднения можно попробовать исключать термины из списка (Это точно не эпитет, не риторический вопрос и т.д., как в « примерочной»)

Общий эмоциональный фон данного текста помогают передать такие синтаксические средства выразительности, как …… (предложения 1,2,3,4,5,6) в сочетании с ….. (предложения 1,2,3,4,6). Поэтичность речи придают ……(«звучность березового леса», «глубиной леса») и …… («хорошо, спокойно и любовно», «полевой воздух»). Список терминов 1. Анафора 2. Эпитет 3. Олицетворение 4. Параллелизм 5. Метафора 6. Риторический вопрос 7. Инверсия 8. Парцелляция 9. Антонимы

Проверьте работу в соответствии с критериями оценивания задания В8: 1,4,5,2 4 балла: нет ошибок 3 балла: допущена 1 ошибка 2 балла: допущены 2 ошибки 1 балл: верно указана только одна цифра 0 баллов: полностью неверный ответ (неверный набор цифр или его отсутствие).

Г.Г. Мясоедов Страдная пора (Косцы) А.А. Пластов Сенокос.

Итоговый тест

Проверьте работу в соответствии с критериями оценивания задания В8: 1 вариант – 3,1,3,2 2 вариант – 1,3,3,3 4 балла: нет ошибок 3 балла: допущена 1 ошибка 2 балла: допущены 2 ошибки 1 балл: верно указана только одна цифра 0 баллов: полностью неверный ответ (неверный набор цифр) или его отсутствие).

Домашнее задание По тексту И. Бунина написать сочинение-рассуждение в соответствии с требованиями, предъявляемыми к части С ЕГЭ.