Чеботарёва Е.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ Лицей Дубна г. Дубны Московской области, руководитель городского методического объединения ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тема проекта Система компьютерного мониторинга качества знаний учащихся в процессе подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку
Наша новая школа «Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире»
Мониторинг Мониторинг в обучении – это система отслеживания (сбора, хранения, обработки показателей) состояния педагогического процесса, обеспечивающая прогнозирование и развитие уровней учебных достижений в ходе выявления потенциала учащегося.
Актуальность проекта ориентация современной школы на создание оптимальных условий для развития учащихся с учетом их индивидуальных особенностей необходимость рационально организованного мониторинга, обеспечивающего прогнозирование и развитие уровней учебных достижений каждого учащегося потребность в создании автоматизированной системы обработки информации, являющейся основанием для принятия учителем технологических решений
Цель проекта Разработка личностно ориентированных мониторинговых карт с использованием компьютерных технологий для оптимизации процесса образования, эффективной подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку
Структура мониторинговой карты Статистические листы Таблица итоговых данных Индивидуальная траектория Диаграммы
Статистический Статистический лист 1 Фамилия, имяВ1В2В3В4В5В6В7В8ВсегоЗачет Оценк а Абросимова Юлия Зачет5 Агапова Ксения Зачет5 Болотина Екатерина Зачет4 Борисов Филипп Зачет4 Власова Наталья Зачет4 Гаркуша Татьяна Зачет3 выполнили верно % по классу
Итоговые данные Фамилия, имя Абросимова Юлия Агапова Ксения Болотина Екатерина Борисов Филипп Власова Наталья Гаркуша Татьяна57900 Среднее по классу88900
Индивидуальная траектория Фамилия, имяВ1В2В3В4В5В6В7В8 1Абросимова Юлия Агапова Ксения Болотина Екатерина Борисов Филипп Власова Наталья Гаркуша Татьяна % по классу
Диаграммы Диаграммы
Диаграммы
Практическая значимость проекта сокращение времени анализа результатов промежуточного и итогового контроля, повышение их информативности и наглядности своевременное выявление потенциала обучаемого, повышение эффективности работы учителя получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и группой в целом ориентация учащихся в их затруднениях и достижениях, определение направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений выбор наиболее интенсивных технологий обучения, позволяющих повысить уровень качества знаний, что подтверждается конкретными качественными показателями по итогам участия учащихся в муниципальной программе «Мониторинг качества знаний» и сдачи ЕГЭ и ГИА-9.
Благодарю за внимание! Творческих успехов!