Выполнила: магистрант кафедры логопедии Ланда Л.М. Научный руководитель: к.п.н., доцент Тишина Л.А. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД В ОБУЧЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика формирования количественных представлений во второй младшей группе с использованием ведущего вида деятельности – игры Составитель:Титова Н.Ф.
Advertisements

Счет – установление взаимооднозначного соответствия между элементами двух сравниваемых групп. (для дошкольной педагогике). Количество – число элементов.
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЕЛ. воспитатель гр. «Брусничка» Золотухина О.Н.
Метод моделирования как способ обучения дошкольников математики Воспитатель МБДОУ д/с 17«Рождественский» Краснихина Екатерина Игоревна.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
Игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Подготовила учитель-дефектолог МКДОУ 85 Илюшина Е.В.
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение 20 «Дружный хоровод» и Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение 46 «Калинка» города Северодвинска.
Обучение детей решению арифметических задач Хромова Елена Ивановна Воспитатель I кв. категории МК ДОУ «Детский сад комбинированного вида» 29 АГО.
Методика формирования количественных представлений в средней группе с использованием ведущего вида деятельности- игры Составитель: Титова Н.Ф.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Формирование оптико- пространственного восприятия у детей с общим недоразвитием речи Войтенкова Елена Олеговна студентка 511 группы Научный руководитель:
Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи: 1. Изучить психологию.
ЭТАПЫ, МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Подготовила: учитель начальных классов школы 58 Январёва Нелли Сергеевна.
Методика работы по формированию связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития)
Развивающая игра со счетными палочками Подготовила Нейман Любовь Павловна Презентация.
Реализация положений ФГОС в курсе «Математика» Авторы И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Е.И. Ивановская, Л. С. Итина, С. Н. Кормишина.
1 МОЯ МАТЕМАТИКА Новое пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина.
Развитие словесно- логического мышления у дошкольников с ОНР учитель-логопед Карих Э.М. ГБДОУ 33 Петродворцового района СПб.
МБОУ "Северская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида" Автор: Попова Елена Владимировна.
МОУ Рождественская СОШ Урок математики в 1 классе Учитель начальных классов Волкова Татьяна Сергеевна 2009 год.
Транксрипт:

Выполнила: магистрант кафедры логопедии Ланда Л.М. Научный руководитель: к.п.н., доцент Тишина Л.А. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД В ОБУЧЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ РЕШЕНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – сформировать у дошкольников лет с ОНР III уровня навыки и умения, необходимые для решения простых арифметических задач ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – содержание методики пропедевтического обучения старших дошкольников с ОНР III уровня решению математических задач

ТРАДИЦИОННАЯ МЕТОДИКА ВАРИАТИВНАЯ МЕТОДИКА 1. Формирование навыков счета, присчитывания, сравнения чисел 1. Ориентировка в двух совокупностях до пяти предметов каждая 2. Перенасыщенность знаковой ( абстрактной ) символикой 2. Осознание отношений значения преобразований предметов в совокупностях 3. Оперирование понятиями « число », « цифра » 3. Отказ от цифр и понятия « числа » СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА традиционной и вариативной методик

Раздел I. Формирование понятий « один », « много », « больше », « меньше ». Раздел II. Формирование представлений о взаимно однозначном соответствии между предметами. Понятия : « столько же », « равное количество ». Раздел III. Формирование представлений о неравенстве предметов. Понятия : « больше », « меньше » применительно к совокупности предметов. Раздел IV. Формирование навыков уравнивания двух совокупностей. Понятия : « прибавить », « отнять ». ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Раздел II. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЗАИМНО ОДНОЗНАЧНОМ СООТВЕТСТВИИ МЕЖДУ ПРЕДМЕТАМИ. ПОНЯТИЯ : « СТОЛЬКО ЖЕ », « РАВНОЕ КОЛИЧЕСТВО », « ОДИНАКОВО ». ЦЕЛЬ – научить детей сравнивать две совокупности способом установления взаимно - однозначного соответствия

ЗАДАНИЕ : У детей на партах лежат карточки с девочками и игрушками. Требуется разложить игрушки так, чтобы у каждой девочки была одна игрушка. Сколько девочек столько и игрушек. Одинаковое количество и девочек и игрушек.

Для закрепления навыка полезно раздавать не только карточки, но и парные предметы : яйца - подставки, куклы – игрушечные кровати, вазочки – цветы, чашки – блюдца.

ЗАДАНИЕ : Достаньте из конверта столько же бабочек, сколько цветов лежит на столе.

Важным этапом являться переход к работе со все более абстрактным материалом : геометрическими формами, счетными палочками

ЗАДАНИЕ : Достаньте из конверта столько же шаров, сколько карточек с животными лежит на столе.

Для обучения детей можно и нужно использовать не только карточки с картинками, но и любые предметы : пуговицы, карандаши, ленты, природный материал.

ЗАДАНИЕ : Положите столько фишек, сколько пальцев вы видите. Обведите столько же клеточек, сколько фишек вы выложили. Поставьте под клеточками столько же точек.

Для оживления урока возможен вариант, когда учитель предлагает составить из стульев « поезд ». При составлении « поезда », обсуждается вопрос сколько стульев и детей понадобится, чтобы все дети могли « уехать » и ни один « вагончик » не пустовал.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 1. Игра как мотивация. 2. Наглядно - образное подкрепление заданий. 3. Постепенное наращивание сложности заданий. 4. Переход к работе с абстрактным материалом. 5. Оказание ребенку развернутой помощи. 6. Доступность лексического материала и инструкций педагога по семантике и грамматической структуре.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ 1. Овладение навыком уравнивания двух совокупностей путем прибавления предметов. 2. Овладение навыком уравнивания двух совокупностей путем вычитания предметов. 3. Овладение специальной терминологией : понятия « один », « много », « больше », « меньше », « равное количество », прибавить », « отнять ». 4. Овладение навыками моделирования совокупности по графическому образцу и словесной инструкции.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ