Евтушенко Илья Владимирович, декан дефектологического факультета, доктор педагогических наук, доцент. Зам. руководителя научно-образовательного коллектива:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Advertisements

LOGO Разработка инновационных технологий диагностики и коррекции нарушений развития у детей с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор, заведующий.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Заведующий ГБОУ ЦРР - д/с 1645 Ортина Татьяна Юрьевна.
Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Разработка инновационных технологий диагностики и коррекции нарушений.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание регионального Базового центра педагогического образования на базе МГПУ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
ОГБОУ ДПО УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАФЕДРЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ О КУРСОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Кадровый потенциал.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Методическая работа отдела коррекционной педагогики и социальной реабилитации Автор: Березина Ольга Викторовна Методист отдела коррекционной педагогики.
Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Транксрипт:

Евтушенко Илья Владимирович, декан дефектологического факультета, доктор педагогических наук, доцент. Зам. руководителя научно-образовательного коллектива: Ткачева Виктория Валентиновна, профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии, доктор психологических наук, профессор. Научно-образовательный коллектив, сформированный на базе ГОУ ВПО МГГУ им. М.А. Шолохова: - - Левченко И.Ю., заведующая кафедрой специальной педагогики и специальной психологии, доктор психологических наук, профессор, - - Орлова О.С., заведующая кафедрой логопедии, доктор педагогических наук, профессор, - - Жигорева М.В., доктор педагогических наук, профессор.

Значимость дополнительного последипломного образования по оптимизации различных сфер профессиональной деятельности отражена в Программе «Развитие образования города Москвы на гг. «Столичное образование», в контексте которой дополнительное образование рассматривается как условие повышения качества развития профессиональных компетенций. Важнейшей педагогической проблемой и практико- ориентированной задачей становится сегодня разработка и внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организация их инклюзивного образования на основе использования авторских инновационных программ, обеспечивающих модернизацию образовательного процесса.

процесс внедрения современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организация их инклюзивного образования на основе использования авторских инновационных программ, обеспечивающих модернизацию образовательного процесса, в соответствии с Направлением Н 3: "Организация учебных выездных семинаров для обучающихся в образовательных учреждениях общего и профессионального образования города Москвы", рекомендованным Департаментом образования. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: анализ экспериментально-теоретических материалов, посвященных изучению возможностей социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организации их инклюзивного образования на основе внедрения современных технологий и использования авторских инновационных программ, обеспечивающих модернизацию образовательного процесса.

- изучить научно-теоретические и экспериментально- методические материалы в области социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организации их инклюзивного образования; - определить особенности адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья и организации их инклюзивного образования; - расширить представления об особенностях и потребностях лиц с нарушениями развития, возможностях социально- трудовой и социокультурной адаптации и реабилитации, их обучения профессиональным навыкам и посильной профессии, интеграции в социальную среду; - разработать и апробировать научно- методические материалы, пособия и программы повышения квалификации, содержащие сведения о современных технологиях социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организации их инклюзивного образования; - осуществить обеспечение персонала специальных коррекционных образовательных учреждений научно- методическими разработками, пособиями, содержащими сведения о современных технологиях социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организации их инклюзивного образования; - внедрить авторские инновационные программы, обеспечивающие модернизацию образовательного процесса в специальные коррекционные образовательные учреждения города Москвы.

в ходе реализации проекта могут быть использованы в научно-образовательном процессе и психолого-педагогической деятельности с лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательном процессе в качестве материалов для спецкурсов по повышению квалификации педагогов, в практической психолого- педагогической деятельности для совершенствования педагогической, кадровой, образовательной и методической работы.

ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ИХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОРСКИХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОГРАММ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО БЛОКА НА САЙТЕ ВУЗА. Корректировка НИМ и НОМ, разработка планов мероприятий по проведению в 2012 году курсов повышения квалификации, рассчитанных на 72 часа, проведения семинаров или конференций в интересах города Москвы. Научно-методическое обеспечение процесса организации и совершенствования качества обучения воспитанников и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и организации их инклюзивного образования для создания безбарьерной среды в Российском образовании размещение на сайте МГГУ им.М.А.Шолохова : информации по деятельности, направленной на выполнение проекта и срокам реализации проекта в образовательных учреждениях города Москвы

Подраздел 1.1. Научно-методическое руководство мероприятием: разработка теоретико-методологической основы мероприятия (определение концепции, разработка плана работы, составление программ). Подраздел 1.2. Планово-экономическое обеспечение мероприятия: расчет финансирования этапов мероприятия. Подраздел 1.3. Информационное обеспечение: создание сайта МГГУ им. М.А. Шолохова: на котором размещено содержание планируемых мероприятий

Подраздел 2.1. Создание и апробация научно-методических материалов, пособий и программ повышения квалификации, рассчитанных на 72 часа занятий, содержащих сведения о современных технологиях социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организации их инклюзивного образования по достигнутым ранее соглашениям с коррекционными учреждениями г. Москвы: СКОШИ VIII вида 102, СКОШ VIII вида 991, СКОШИ VIII вида 105, НОУ «Школа св.Георгия» и т.д.

Этап 1. Разработка НИМ о современных технологиях социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организации их инклюзивного образования Этап 2. Разработка НОМ о современных технологиях социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья и организации их инклюзивного образования

Подраздел 2.2. Создание и апробация научно-методических материалов, пособий и программ, рассчитанных на 72 часа занятий по повышению квалификации и расширению профессиональных компетенций персонала в области представлений о возможностях социально-трудовой адаптации и социокультурной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в социальную среду в условиях специального и интегрированного образования по достигнутым ранее соглашениям с коррекционными учреждениями г. Москвы: ГОУ ЦРР - детский сад 1645; ГОУ ЦРР – д/с 1537; ГОУ детский сад компенсирующего вида 1019; ГОУ д/с 908; ГОУ д/с 1143

Этап 1. Разработка НИМ в области представлений о возможностях профессиональной реабилитации, социально-трудовой адаптации и социокультурной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в социальную среду Этап 2. Разработка НОМ в области представлений о возможностях социально-трудовой адаптации и социокультурной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в социальную среду Авторский курс «Интеграция и социальная реабилитация лиц с нарушениями в развитии» (В.В.Ткачева, д.психол.н.) Авторский курс «Музыкальное воспитание детей с отклонениями в интеллектуальном развитии» (И.В.Евтушенко, д.п.н.) Авторский курс «Психолого-педагогическая помощь семье, ребенка с нарушениями развития в условиях специального и интегрированного образования» (В.В.Ткачева, д.психол.н.) Авторский курс «Психолого-педагогическое сопровождение детей с с детским церебральным параличом в условиях специального и интегрированного образования» (И.Ю. Левченко, д.психол.н.)

Подраздел 2.3. Создание и апробация научно-методических материалов, пособий и программ повышения квалификации, рассчитанных на 72 часа занятий, содержащих сведения об инновационных технологиях социализации детей со сложными нарушениями развития и организации их инклюзивного образования по достигнутым ранее соглашениям с коррекционными учреждениями г. Москвы: ГОУ ЦРР – д/с 2576; ГОУ д/с 1047

Этап 1. Разработка НИМ о современных технологиях социализации лиц со сложными нарушениями развития и организации их инклюзивного образования Этап 2. Разработка НОМ о современных технологиях социализации лиц со сложными нарушениями развития и организации их инклюзивного образования Авторский курс «Инновационные технологии социализации детей со сложными нарушениями развития» (М.В.Жигорева, д.п.н.)

Подраздел 2.4. Создание и апробация научно-методических материалов, пособий и программ повышения квалификации, рассчитанных на 72 часа занятий, содержащих сведения об инновационных технологиях социализации детей с коммуникативным нарушениями и организации их инклюзивного образования по достигнутым ранее соглашениям с коррекционными учреждениями г. Москвы: ГОУ д/с 1524 ГОУ; д/с 2147

Этап 1. Разработка НИМ о современных технологиях социализации лиц с коммуникативными нарушениями и организации их инклюзивного образования Этап 2. Разработка НОМ о современных технологиях социализации лиц с коммуникативными нарушениями и организации их инклюзивного образования Авторский курс «Инновационные здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании детей с коммуникативными нарушениями» (О.С.Орлова, д.п.н.)