Имя: Калия Отчество: Кайрульевна Фамилия: Абжанова Пол: жен Страна: Казахстан Город: Кобда Место работы: Кобдинская казахская средняя школа Должность: учитель Предмет: Русский язык и литература
(В.Путилина)
Цель : развитие критического мышления при изучении и анализе текста в коллективной работе. Задачи : 1)Образовательная: формирование умений анализировать текст по остановкам. 2)Развивающая: развитие критического мышления, творческих способностей учащихся, осуществление межпредметной связи, использование дополнительной литературы. 3)Воспитательная: восприятие чувственного отношения к природе, воспитание нравственных сторон личности
«Все прекрасное на земле от солнца, все хорошее от человека» ( М.Пришвин) Оборудование Схемы Карточки План урока
Ребята! Вам на предыдущем уроке было дано домашнее задание: Предварительно прочитать текст В.Путилиной «Вишневая ветка» Поэтому на чтении останавливаться не будем.
1 остановка Путешествие по осеннему лесу
а) Какие чувства вызвала у Лены учительница? б) Почему у Лены возникло стрессовое состояние после разговора с новой учительницей? 2 остановка.
Почему этот рассказ назван «Вишневая ветка»? Работа по тексту
Выписать цитаты и написать свое мнение « Дары золотой осени» « Весной все зазеленеет снова » «Мы вместе отнесем» « Я вижу листья падают » Рефлексия: работа в паре на карточках.
Сердце какое ? Ассоциации
Осень Ассоциации
Д/задание: Написать сочинение на тему: »Золотая осень» или «Красота человеческой души» Оценивание Вывод
Литература для учителя 1.Учебник «Литература»(Справочные материалы) Авторы : С.В. Тураев, Л.И.Тимофеев, К.Д.Вишневский. Москва «Просвещение» 1989г 2.Учебник «Изучение литературы»(Пособие для учителей) Автор: В.Г. Маранцман. Москва «Просвещение»1987г 3. Учебник «Уроки литературного чтения» Автор: П.Воробьев 4.Журнал «Русский язык и литература в казахской школе» 5.Методическое пособие по литературе для 7-класса