Билалова Д.М. Выполнила студентка III курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Билалова Д.М.
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их целью перепродажи или профессионального использования. 2
1. Сбыт и его стимулирование. 2. Закупки формирование товарного ассортимента. 3. Разбивка крупных партий товаров на мелкие. 4. Складирование. 5. Транспортировка. 6. Финансирование. 7. Принятие риска. 8. Предоставление информации о рынке. 9. Услуги по управлению и консультационные услуги. 3
Оптовые торговцы должны принимать ряд маркетинговых решений, основные из которых касаются выбора целевого рынка, формирование товарного ассортимента и комплекса услуг, ценообразования, стимулирования и выбора места размещения предприятия. 4
Подобно розничным торговцам, оптовикам необходимо определить свой целевой рынок, а не пытаться обслужить сразу всех. Оптовик может выбрать целевую группу клиентов по признакам их размеров, их вида, остроты их заинтересованности, и на основании прочих критериев. В рамках целевой группы оптовик может выделить наиболее выгодных для себя клиентов. 5
Для покрытия издержек оптовики обычно производят определенную наценку, скажем 20%, на первоначальную стоимость товаров. Они могут обратиться к поставщику с предложением установить низкую льготную цену, если у них есть возможность добиться благодаря этому увеличения благодаря этому увеличения общего объема сбыта этого поставщика. 6
Оптовикам необходимо взять на вооружение и некоторые приемы неличного стимулирования. Им следует шире пользоваться в своих интересах материалами и программами стимулирования, которыми пользуются поставщики. 7
Оптовые торговцы обычно размещают свои предприятия в районах с низкой арендной платой и низким налогообложением и тратят минимум средств на благоустройство территории и оборудование помещений. Многие оптовые торговцы обращаются к компьютерам и текстовым процессорам, используя их для бухгалтерских операций, выставление счетов, управление товарно - материальными запасами и прогнозирования. 8
9