Информационно-справочные документы Тема урока: «Докладная записка»
Информационно-справочные документы Докладная записка – документ, адресованный руководству и излагающих какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя
Информационно-справочные документы В докладной записке может быть информация по следующим вопросам: Информация документа либо принимается руководителем к сведению, либо побуждает его к определенным действиям. о сложившейся ситуации; явлениях и фактах, имеющих место; выполненной работе; сделанных выводах; предложениях.
Информационно-справочные документы Докладные записки подразделяются по содержанию ИнициативныеИнформационные Отчетные Инициативные докладные записки составляются по личной инициативе составителя с целью побуждения адресата к принятию определенных решений. Текст делится на две части: 1.Констатирующую, или описательную, в которой описывается ситуация или излагаются имеющиеся факты (обычно негативные) 2.Изложение выводов и предложений Информационные докладные записки составляются регулярно, например, еженедельно или ежемесячно, чаще всего по указанию руководителя. Они содержат информацию о ходе работы, о деталях или методах выполнения работы. Отчетные докладные записки информируют о завершении работы, её этапа, выполнении указаний, распоряжений.
Информационно-справочные документы Докладные записки в зависимости от местонахождения адресата делят на: Внешние Внутренние Докладная записка адресована руководителю вышестоящей организации. Оформляется на бланке организации машинописным способом в 2-х экз.(1-й – адресату, 2-й – в дело). Подписывает руководитель учреждения или руководитель структурного подразделения. Докладная записка, адресованная руководителю учреждения или структурного подразделения. На обычном листе бумаги рукописным способом. Адресована руководителю организации или структурного подразделения, подписывает сам составитель.
Информационно-справочные документы Реквизиты докладной записки: ВнешниеВнутренние Наименование организации – автора документа; Наименование вида документа; Дата; Индекс; Место составления; Адресат; Заголовок к тексту; Текст; Отметка о наличии приложения (если необходимо); Подпись; Отметка об исполнении и направлении документа в дело. Адресат – наименование должности, инициалы, фамилия (в Дат. падеже); Адресант – должность, фамилия, инициалы (в Род. падеже, предлог «От» не пишется; Наименование вида документа; Текст; Отметка о наличии приложения (если необходимо); Дата; Подпись.