Общенародный(национальный) язык Литературный(нормированный) язык высшая форма национального языка Нелитературные(только устные) формы языка Письменная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Описание природы Подготовил учитель русского языка и литературы Чемоданова Н.А. «Куанпамашская ООШ»
Advertisements

Путешествие на остров Антонимов. Начинаем путешествие Декабрь за окнами блестит Пушистый снег в лицо летит Скоро, скоро Новый год! Ждёт его весь наш народ.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Пишем вместе сочинение- рассуждение на лингвистическую тему: «Роль прилагательных в тексте» (Вид рассуждения – рассуждение-размышление)
Научная работа по русскому языку «Диалектные слова Облученнского района». Выполнили: Куликова Екатерина, Нифантова Алина, ученицы 8 класса «А» средней.
Знать: o типы односоставных предложений; o способы выражения главных членов. Уметь: o отличать односоставные предложения от двусоставных; o находить односоставные.
МОУ- средняя общеобразовательная школа С. Гаровка-2.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г. Мегиона ХМАО-Югры Урок русского языка в 5 классе Тема:
З и м а Окружающий мир, 2 класс. Загадки Старик – шутник: На улице стоять не велит, За нос домой тянет. (Мороз) Вырос лес- белый весь, Пешком в него не.
Роль имени прилагательного в речи. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Учитель: Петрова Н.В. Учитель: Петрова Н.В.
Урок 29. Комплексное повторение. Цель урока: Совершенствование орфографических, пунктуационных и речевых навыков.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Презентация Сочинение Зимняя сказка
Работа учащейся 5 «А» Одинец Татьяны. Лексикология - раздел лингвистики, который изучает Лексикология - раздел лингвистики, который изучает словарный.
Урок-игра по теме «Лексика». Систематизировать изученное о лексике Цель урока:
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
РГОУ « Алатырская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа - интернат Урок внеклассного чтения в 5 – ом классе Учитель: Ильичёва Л. И.
Описание природы. Зима. "И оживают картины природы…"
Зима Зимой солнце светит слабо. Как зимой светит солн це ?
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
Транксрипт:

Общенародный(национальный) язык Литературный(нормированный) язык высшая форма национального языка Нелитературные(только устные) формы языка Письменная форма литературного языка Устная форма литературного языка(литератур- ная разговорного языка Территориаль- ные диалекты Другие формы речи Язык художественной литературы (зеркало всех форм национального языка) Рассмотрите предложенную схему. Что она отражает? Всё ли вам в ней понятно?

Старуха знала, где живут маслята Где белый гриб в зеленый мох залез, В глухой жакетке с дюжиной заплаток Она входила, ровно в церковь, в лес, И кланяться земле не уставала, Как будто бы молоденькой была, Голубушкой синявку называла, А мухомор антихристом звала. 1.Выпишите слова с орфограммами 2.Найдите диалектное слово. 3.Укажите олицетворения*. Лексическое значение А.Решетов

Синявка- сыроежка Как в нашей местности называют люди старшего поколения представленные на фото грибы? Подберезовик- обабокПодосиновик- красноголовик

Опять зима, опять мороз. Крахмальный скрип сухого снега. Куржак на веточках берез. Дымок над кровом человека. И солнце яркое до слёз. А.Решетов 1.Найдите диалектное слово. 2. Опираясь на подсказку, подберите к нему синоним. Куржак- иней на деревьях. От этого слова образовалось слово «закуржаветь». Что оно обозначает ? В пермских говорах валенки называют « катанками». Как вы думаете, почему?

В каком значении употребляется слова «исподки» и «шубенки» в нашей местности? Одежда 2.Варежки 1.Рукавицы из овечьей шкуры 2.Мягкая обувь, сшитая из овечьей шкуры мехом внутрь

овод паук муравей Соотнесите диалектные слова с литературными паутмураш мизгирь

1.К произведению какого писателя создана иллюстрация ? 2.Как называется помещение, в котором происходит действие? Ответ

Спрашивают дети: Что такое счастье? Счастье- жить на свете В вёдро и в ненастье. Делать своё дело В горе и печали, Чтоб душа и тело Крылья обретали. А. Гребёнкин 1.Найдите диалектизм, дайте ему толкование с помощью словаря пермских говоров (в случае затруднения). 2.Оцените уместность, выразительность использованного в тексте диалектизма. антонимы

Подберите синоним литературного языка Голбец- погреб, подвал. 1.П.П.Бажов. «Малахитовая шкатулка» 2. Героиня примеряет украшение в голбце.

В таком лексическом значении данное слово употребляется в соседней Кировской области. Как вы можете объяснить подобное явление?

Использованы материалы сайтов: Список использованной литературы: 1.Шенкман В.И. Русская речь Прикамья. Пермь Решетов А.Л. Темные светы. Екатеринбург.2001 Над презентацией работала Соснина Л.В. МОУ Чекменёвская основная общеобразовательная школа.