Кольчатые черви Многообразие и значение. Учитель МБОУ СОШ 22 х. Прикубанского Ильенко Светлана Григорьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок - практикум. Черви живут в почве. А как они там -передвигаются; -питаются; -дышат; -чувствуют; -размножаются? Черви живут в почве. А как они там.
Advertisements

расширить знания о кольчатых червях рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения на примере дождевого червя-представителя малощетинковых червей.
Как вы думаете, что имел в виду ученый? « Весьма сомнительно, чтобы нашлись еще другие животные (кроме дождевых червей), которые в истории земной коры.
Наблюдение за передвижением и реакциями на раздражение.
Тип Кольчатые черви Часть 1. Представители Морские кольчатые черви ПиявкаДождевой червь.
Морские кольчатые черви ПиявкаДождевой червь 1) Обитают в воде, некоторые – во влажной почве; 2) Имеют двустороннюю симметрию; 3) Тело состоит из отдельных.
Лабораторная работа «Внешнее строение дождевого червя»
Проверка домашнего задания. по теме: Тип круглые черви.
Класс Насекомые. План урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых Лабораторная работа.
Тип Кольчатые черви Часть 2. Внутреннее строение Пищеварительная система Кровеносная система Выделительная система Нервная система Половая система.
Внешнее строение дождевого червя. Передвижение червя.
ТИП КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ. Представители Морские кольчатые черви ПиявкаДождевой червь.
26 октября 2013 г.Яковлева Л.А. Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Составила: учитель биологии и химии первой квалификационной.
Тема урока: Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых. Работу выполнила Целикова И.В. учитель биологии Николо-Кормской СОШ Рыбинского.
Моллюски – мягкотелые животные, заселившие солёные и пресные воды, сушу и освоившие различные типы питания (фильтраторы, растительноядные, хищные). Их.
Как вы думаете, что имел в виду ученый? « Весьма сомнительно, чтобы нашлись еще другие животные (кроме дождевых червей), которые в истории земной коры.
Общая характеристика простейших. Царство: Животные Подцарство: Одноклеточные – Простейшие Тип: Одноклеточные - Простейшие.
Тип Членистоногие Класс Насекомые. План урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых.
Автор: Копейкина Е.В. Учитель биологии МОУ «ООШ» с. Трубетчино.
Урок биологии 7 класс. ЧЕРВИ ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ ТИП КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ ТИП КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ.
Транксрипт:

Кольчатые черви Многообразие и значение

Учитель МБОУ СОШ 22 х. Прикубанского Ильенко Светлана Григорьевна

Нервная система

Кровеносная система

Пищеварительная система

Выделительная система

Многообразие кольчатых червей

Цель Изучить внешнее строение дождевого червя ОБОРУДОВАНИЕ поднос, дождевые черви, лист бумаги, пинцет, лупа, кусочек репчатого лука, таблица «Дождевой червь»

1 Рассмотрите живого дождевого червя, определите форму его тела, окраску, размеры (длину и толщину). Обратите внимание на его кольчатое (членистое) строение тела. По движению тела определите передний и задний концы тела, их толщину и окраску.

2 На переднем (более заостренном конце тела) найдите ротовое отверстие и утолщение – поясок. Посчитайте, из скольких члеников он состоит. На заднем (более тупом) конце тела найдите отверстие, через которое выбрасываются, не переработанные остатки пищи, - это анальное отверстие. Поверните червя брюшной стороной вверх. Определите чем отличается она от спинной. Найдите с помощью лупы щетинки, которыми он упирается в частицы почвы при передвижении.

3 Пустите червя ползать по листу бумаги. Присмотритесь, как он передвигается. Прислушайтесь, как шуршит червь щетинками о бумагу. Смочите стекло водой и пустите червя на него. Посмотрите, как червь передвигается по мокрому стеклу.

4 Проведите пальцем вдоль брюшной стороны от переднего к заднему концу тела. Что ощущаете? А теперь от заднего к переднему и сравните степень сопротивляемости этим движениям. Сделайте вывод. Обратите внимание на кожу червя. Определите, какая она – сухая или влажная? Подумайте, какое значение имеет такая кожа для жизни в почве.

5 Выясните, как дождевой червь реагирует на действия различных раздражителей: прикоснитесь палочкой или пинцетом к различным участкам дождевого червя, поднесите к переднему концу тела кусочек лука, не дотрагиваясь до червя. Как реагирует червь на эти воздействия? Какие выводы можно сделать из данных наблюдений.

6 Опишите результаты наблюдений. Зарисуйте дождевого червя в тетради и сделайте надписи к рисунку. Ответьте на вопрос: каковы приспособления дождевого червя к условиям жизни в почве?

Домашнее задание Стр Готовиться к тесту по теме «Кольчатые черви»