Рыночная экономика
РЫНОК - рыночная площадь, место торговли, т.е. место встречи продавцов и покупателей. РЫНОК - рыночная площадь, место торговли, т.е. место встречи продавцов и покупателей. РЫНОК – форма функционирования экономики, при которой обеспечивается взаимодействие производства и потребления через обмен, куплю-продажу товаров и услуг. РЫНОК – форма функционирования экономики, при которой обеспечивается взаимодействие производства и потребления через обмен, куплю-продажу товаров и услуг.
Материальная основа рынка товар деньги
Условия возникновения рыночной экономики: Условия возникновения рыночной экономики: 1. Общественное разделение труда 2. Частная собственность на средства производства. 3. Конкуренция 4. Свободное ценообразование.
Основными субъектами рынка являются: Домашнее хозяйство Бизнес (предпринимательство) Бизнес (предпринимательство) Государство (правительство)
Таким образом, рынок – это такая организация хозяйственной жизни, при которой производители, опираясь на спрос покупателей, самостоятельно решают основные экономические вопросы. Таким образом, рынок – это такая организация хозяйственной жизни, при которой производители, опираясь на спрос покупателей, самостоятельно решают основные экономические вопросы.
Основные функции рынка Опираясь на материалы учебника Куликова Л.М. «Основы экономических знаний» (С ), рассмотрите основные функции рынка и дайте им объяснение.
эффективное распределение ресурсов; эффективное распределение ресурсов; гибкость, высокая адаптивность (т.е. приспосабливаемость) к изменяющимся условиям; гибкость, высокая адаптивность (т.е. приспосабливаемость) к изменяющимся условиям; свобода выбора и действий производителей и потребителей; свобода выбора и действий производителей и потребителей; максимальное использование достижений НТР; максимальное использование достижений НТР; способность к удовлетворению разнообразных потребностей, повышению качества товаров и услуг. способность к удовлетворению разнообразных потребностей, повышению качества товаров и услуг. Преимущества рынка:
не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов; не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов; не создает стимулов для производства товаров и услуг коллективного пользования; не создает стимулов для производства товаров и услуг коллективного пользования; не гарантирует полной занятости и стабильного уровня цен; не гарантирует полной занятости и стабильного уровня цен; не создает условия для развития науки, образования, учреждений культуры. не создает условия для развития науки, образования, учреждений культуры. порождает социальную несправедливость и расслоение общества на богатых и бедных. порождает социальную несправедливость и расслоение общества на богатых и бедных. Недостатки рынка:
Основные виды рынка.