Урок литературы в 7 классе Составила: учитель русского языка и литературы МБОУ «Шермейская ООШ» Оборина Мунира Габлахановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы в 7 классе Составила: учитель русского языка и литературы МОУ Попасновская ООШ Кулундинского района Шамкина Татьяна Александровна.
Advertisements

Леонид Николаевич Андреев. Рассказ «Кусака». Авторское отношение к событиям.
Леонид Николаевич Андреев. Рассказ «Кусака». Нравственные проблемы в рассказе.
Боль за все живое. ( по рассказу Л. Андреева « Кусака »)
Великое благо – верить. И любить. Г. Троепольский Учитель нач. классов Папырина Екатерина Михайловна.
Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили…».
Шестнадцатое марта. «Мы в ответе за тех, кого приручаем…». Аналитическая беседа по рассказу Леонида Андреевича Андреева «Кусака».
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Инкинская средняя общеобразовательная школа» Л.Андреев «Кусака» "Мы несём ответственность за тех, кого приручили»
«В рассказе «Кусака» героем является собака, ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии.
По рассказу Л.Андреева «Кусака» Автор Чемакина М.В.
Теория Технологические этапы урокаПриемы РКМЧП 1.ВЫЗОВ1.Обращение к личному опыту учащихся. 2.Прогнозирование по названию. 2.ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ1.Чтение.
Мы в ответе за тех, кого приручили ( по рассказу Л. Андреева « Кусака ». Мы в ответе за тех, кого приручили ( по рассказу Л. Андреева « Кусака ».
Леонид Николаевич Андреев. Рассказ «Кусака».. Да, меньшие братья нам преданно служат от века. Однако жестокого сколько ещё вокруг? Мы часто твердим, что.
Урок литературы в 7 классе по технологии «Раскрытие содержательной структуры слова в художественном тексте» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
ГБОУ средняя общеобразовательная школа Российско-Словацкой дружбы Презентация к уроку: « Добро и зло в рассказе Леонида Андреева «Кусака» Разработала:
Где же наша человеческая благодарность, милосердие?
Где же наша человеческая благодарность, милосердие?
Композитор П. И. Чайковский Подснежник(Апрель) Добро и зло в рассказе Леонида Андреева «Кусака»
1 Урок диалогового общения Л. Андреев «Кусака» Нравственная основа рассказа. Сочувствие «всему живому». МОУ Порожненская СОШ Шипуновсого района Учитель.
город Орёл Артур Шопенгауэр Петербургский Университет.
Транксрипт:

Урок литературы в 7 классе Составила: учитель русского языка и литературы МБОУ «Шермейская ООШ» Оборина Мунира Габлахановна

Тема урока Л.Н.Андреев «Кусака». Мы в ответе за тех, кого приручили.

Андреев Леонид Николаевич ( )

Леонид Николаевич Андреев родился 9 (21) августа 1871 года в городе Орле

Произведения Л.Н.Андреева: 1898 – первый рассказ «Баргамот и Гараська» (журнал «Курьер») 1899 – «Петька на даче» 1900 – «Большой шлем», «Ангелочек» 1902 – «Город» 1904 – «Красный смех» 1905 – «К звездам» (пьеса), «Так было» 1918 – «Записки сатаны»

Леонид Андреев писал: «…В рассказе «Кусака» героем является собака, ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни».

Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека. Бессердечный - чуждый мягкости, сердечности в отношениях с людьми, жестокий. Нравственность - правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.

План: 1.Жизнь собаки до встречи с «добрыми людьми». 2.Как Кусака получила своё имя. 3.Дружба Кусаки с Лелей и другими детьми. 4.Отъезд дачников. 5.Кусака снова одна.

никому не принадлежала не было имени гонимая голодом не помня себя от страху натыкалась, мчалась пряталась, не доверяла зализывала раны копила злобу со злобой набрасывалась злобно ворча сквозь злобу всей… душой расцвела было имя стремглав неслась изменилась длинная шерсть … стала лосниться, как атлас выбегала становилась важно осматривала Какой была Кусака Какой стала Кусака

Домашнее задание (по группам): 1.Составить выборочный пересказ на тему «История Кусаки» 2.Подготовить диалог на тему «Разговор с другом о прочитанном рассказе «Кусака» Л.Андреева 3.Написать отзыв о рассказе 4.Подготовить иллюстрации к рассказу 5.Написать рассказ «Мой друг»

Спасибо за работу!!!