Консультация по теме: « Формирование навыка чтения у младших школьников» «Чтение- вот лучшее учение!» А.С. Пушкин «Люди перестают мыслить, когда перестают.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)
Advertisements

Роль книги и чтения в жизни детей (родительское собрание)
Книга в жизни школьника (родительское собрание). «Чтение выстраивает целые судьбы» В.Шукшин.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
НАВЫК ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ – ЭТО НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ОБОГАЩЕНИЯ ЗНАНИЯМИ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА, ЕГО.
Формирование читательской компетенции у школьников Родительское собрание МБОУ СОШ 9 г. Заполярный Учитель начальных классов Домбровская О.М.
Как правильно читать Учитель-логопед ГБОУ СОШ 1034 г. Москвы Копылова Елена Валерьевна.
Система упражнений по русскому языку «Работа над ошибками».
Трудности при обучении чтению и методы их преодоления Подготовила: Молокова Ирина Викторовна учитель начальных классов МБОУ лицея 4 г. Славянска на Кубани.
Формирование самообразовательных умений, как средство повышения продуктивности самостоятельной работы младших школьников. Тема:
Формирование умения читать Чтение должно стать для ребёнка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни.
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский.
Что надо знать родителям учащихся начальной школы об оценивании школьников ( из "Книги для родителей" - составитель С.В. Шелагина) Журнал "Практика административной.
Чтение ребенка сегодня – это… «чтение сегодня – это чтение из-под палки», «написание реферата», «программная обязаловка», «это наша родительская мука»,
Логопедическая работа в ГОУ СОШ На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников.
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
«Мониторинг техники чтения как один из актуальных аспектов школьного мониторинга в вопросах формирования качества образования современного школьника» Цель.
Материалы для родителей. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 3. Умеет выделять слова из предложения,
o Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека; o Чтение вводит « в память ученика литературный язык», развивает у ребёнка.
Транксрипт:

Консультация по теме: « Формирование навыка чтения у младших школьников» «Чтение- вот лучшее учение!» А.С. Пушкин «Люди перестают мыслить, когда перестают читать.» Дидро Д. «Чтение для ума – то же, что физические упражнения для тела.» Аддисон Д.

5 причин, по которым надо читать книги чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение ребенок учится сопереживать, развивается эмоционально общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности

СПОСОБ ЧТЕНИЯ ПРАВИЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ ОСОЗНАННОСТЬ ЧТЕНИЯ СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ Основные параметры техники чтения:

Чтение по слогам Чтение по слогам и целыми словами Чтение целыми словами Побуквенное чтение Форсированное чтение Продуктивные: Непродуктивные: Способы чтения

Формирование навыка чтения целыми словами Послоговое чтение Период формирования: от момента научения чтению до 2-го класса с постепенным наращиванием темпа чтения. Что важно знать: Процессы чтения и письма связаны. Послоговое чтение (орфографическое чтение) – залог грамотного письма. Чтение по слогам и целыми словами Период формирования: до 3-го класса Что важно знать: переходный период к чтению целыми словами нельзя форсировать! Неверно требовать: «Читай быстрее!», нужно говорить : «Читай правильно!», и поощрять прочтение длинных и трудных слов по слогам. Чтение целыми словами Период формирования: к началу 4 класса Что важно знать: оптимальное чтение – это безошибочное чтение целыми словами со скоростью 120 слов в минуту.

Побуквенное чтение. Причины возникновения. Не сформировано понятие «слияние» (согласный звук и стоящий за ним гласный звук читаются слитно) и умение находить слияние в слове. СОБАКА КУРТКА Ребёнок произносит не звуки, а название букв (эм, эн, ша ) Логопедические проблемы.

Форсированное чтение Что это такое? Чтение слова по слогам про себя, а затем произнесение целого слова вслух. В чём причина? Выдаёт желательное за действительное: имитирует чтение целыми словами по инициативе родителей, самого ребёнка, учителя. Почему это непродуктивный способ чтения? Ребёнок привыкает делать паузы между словами, что впоследствии помешает ему читать (говорить) в нужном темпе.

Правильность чтения. Классификация ошибок при чтении: Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов. Неверная постановка ударения Искажение окончания Повторы

Как работать над правильностью чтения. Когда ребёнок читает вслух, у него должен быть заинтересованный слушатель – взрослый. Если ребёнок ошибся, попросите его перечитать слово заново, не делая этого за него. Уточните значение неверно прочитанного слова.

Осознанность чтения – самый важный параметр. «Читать и не понимать – то же, что совсем не читать.» Я. Коменский Структура текста (заголовок, автор, части текста) Понимание сюжетной линии текста, главной мысли. Понимание неявной информации.

Золотое правило чтения: Читать ежедневно вслух не менее 15 минут, не допуская ошибок при чтении, пересказывая прочитанное