1) Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены. 1 в Дверь тихонько отворилась (А) и царевна очутилась в светлой горнице. Войско в горы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Упражнение 1. Запишите предложения, произведите синтаксический разбор. 1.На сухую, твёрдую и мёрзлую землю упал первый снег, и всё вокруг стало белым.
Advertisements

Учебные материалы к уроку русского языка в 6 классе по теме: «Прямая речь. Диалог.» Составитель: Чернова Л.Н., учитель русского языка и литературы МОУ.
Солнце садилось и косыми лучами освещало верхушку высокого дуба. Ночью ударил мороз, и цветы к утру замерзли.
Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс.
СОЮЗ. 5 класс. Параграф 11.. С ЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. Какие служебные части речи вы знаете? Какова роль служебных слов? Какие предлоги вы знаете? С какими.
Осторожно ветер Из калитки вышел Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Иван-царевич поблагодарил старичка и пошёл за клубочком. Исчезают последние клочки снега и на свет выходит.
Путешествие в страну сказок. Цель: познакомиться с понятием прямая речь учиться расставлять знаки препинания при прямой речи.
МОУ «СОШ 2 г. Калининска Саратовской области» Аляева Л.Н
Цели урока: - обобщить знания, полученные при изучении темы «Синтаксис и пунктуация»; - уметь различать и правильно интонировать предложения, различные.
Деревья и кустарники 900igr.net. дерево куст корень стебель стебли ветки листья (ствол)
Сказки Пушкина. «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» И ей зеркальце в ответ: «Ты, конечно, спору нет; Ты царица, всех милее. Всех румяней.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Свет наш солнышко Ты ходишь круглый год по небу сводишь зиму с тёплою весной всех нас видишь под собой выделительный разделительные !.,, завершающий.
Лингвистическая игра «Крестики – нолики» пунктуация правиланачать Автор Киосе Нина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Чайковская СОШ.
По сказкам Пушкина. Викторина
Деревья и кустарники. Что будем делать на уроке? ПЛАН Мы будем: 1. отвечать на вопросы, 2. описывать растения, 3. работать на компьютере.
Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью Русский язык.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина ( презентация для урока Литературного чтения )
РУССКИЙ ЯЗЫК УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ ИЛЬИНА Л.Н. учитель начальных классов.
Транксрипт:

1) Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены. 1 в Дверь тихонько отворилась (А) и царевна очутилась в светлой горнице. Войско в горы царь приводит (Б) и промеж высоких гор видит шёлковый шатёр. 2 в Долго Иван- царевич по лесу пробирался (А) и пришёл наконец к Кощееву дубу. Раздался лёгкий звон (Б) и петушок спорхнул со спицы.

2) Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены. 1 в Я чувствовал (А) что город остался у нас справа. Когда (Б) мы уходили (В) щенок скулил около двери. 2в Если (А) ветка качнётся (Б) с неё упадёт снег. Забор затрещал (В) потому что мы на него навалились.

3) Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены. 1 в Я люблю тебя (А) Россия. Друзья (Б) к чему весь этот шум? Куда (В) ты (Г) светлый (Д) ручеёк (Е) стремишься? 2в Сыпь (А) ты (Б) черёмуха (В) снегом... Дорогая (Г) сядем рядом. Ты мне дорог (Д) отчий (Е) дом!

4) Где на месте букв нужно поставить двоеточие? Знаки не расставлены. 1 в Водяные капли повисли всюду (А) на листьях на цветах на стеблях травы. Старший молвил (Б) Что за диво? Там в лесу стоит одна (В) отвечает ей она. 2в Приплыла к нему рыбка и спросила (А) Что тебе надобно старче? Я задержусь в школе (Б) сказала Даша. Все капли были разные (В) синие голубые и красные.

5) Какое предложение соответствует схеме? Знаки не расставлены. 1в – А: «П». А) Пушкин писал Русская сказка служит добру. Б) Ты снился мне сказала Дина. 2в – «П»,- а. А) В поход пойдём все вместе заявили ребята. Б) Таня ответила Да, пойду.

Составьте и начертите схемы предложений 1 вариант 1.В лесу мы любовались берёзой, липой и осиной. 2.Всю ночь зима вязала кружевные узоры, чтобы принарядились деревья. 2 вариант 1.У забора зацвели кустарники: жасмин, сирень, шиповник. 2. Зацвели сады, и вся земля побелела от лепестков яблонь.