Начальная школа на пороге апробации стандартов второго поколения Мурашкина Галина Георгиевна, заместитель директора МБОУ гимназии 11 «Гармония» 1
Нормативные документы по совершенствованию качества образования: Федеральный государственный стандарт (приказ федеральный государственный стандарт приказ Мин образования России от "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования". Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования Приказ Минобразования России от «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». 2
Основные цели качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; духовно-нравственное и эстетическое воспитание; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. 3
Технология повышения качества образования на первой ступени 4 Определение содержания образования с учетом преемственности. Выбор критериев оценки качества образования. Переосмыслены требования к результатам подготовки школьников первой ступени.
Проекта «Intel», создание среды электронного обучения «1ученик:1компьютер» 5
Принципиальные отличия новых стандартов для начальной школы от существующих – выделены 3 группы требований: к условиям их реализации к результатам их освоения к структуре основных общеобразовательных программ 6
Характеристики основных результатов начального образования: формирование предметных и универсальных способов действия (именно несформировавшиеся универсальные действия, как показывает практика, затрудняют дальнейшее образование выпускников школ), обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации в целях решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития эмоциональной, познавательной, саморегуляции; желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности. 7
Формы промежуточного и итогового контроля на учебный год 1- 4 классы 8 КлассЭтапы промежуточного контроля Итоговый контроль 1 четверть2 четверть3 четверть4 четверть 1 Исследование готовности детей к школе. Контрольные срезы по предметам. Уровневые контрольные работы. Комплексная контрольная работа. Интеллектуальная игра «Всезнайка» 2 Входные контрольные работы по предметам. Тесты. Контрольные работы. Комплексная контрольная работа. Учебный марафон. 3 Входные контрольные работы по предметам. Тесты. Контрольные работы. Комплексная контрольная работа. Презентация достижений. 4 Входные контрольные работы по предметам. Тесты.Контрольные работы. Комплексная контрольная работа. Защита «Портфолио» ученика, класса.
9
10
Хорошо организованное образование – залог устойчивого развития общества. Каждый желает быть успешным, а формула успеха начинает реализовываться именно в школе, потому что образование – это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему. Джорж Пибоди 11
Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – новый подход в образовании: не чему учить и как, а ради чего? 12
13
Благодарю за внимание! 14