Подъёмы и спады в истории завода им. В. П.Чкалова Выполнил ученик 10Б класса Семёнов Михаил Руководитель Стаценко Нина Ивановна
Актуальность Жить в городе и не знать где работают наши родители стыдно, поэтому я считаю выбранную мной тему актуальной.
Цель работы Цель моей работы заключается в том, чтобы изучить, какие подъемы и спады были в истории завода имени В.П. Чкалова.
Задачи 1. Изучить научную и публицистическую литературу о развитии НАПО им. Чкалова 2. Разработать анкету и провести опрос среди учащихся Лицея 113, чтобы определить их знания о истории завода. 3. Ознакомить учащихся нашего Лицея со своими исследованиями.
Методы исследования 1.Научный метод (поиск научной информации); 2.Аналитический метод (анализ полученных данных в ходе работы); 3.Метод систематизации (объединение полученных данных).
Освоение завода В 1936 году - определён новый профиль, самолетостроение
Первым директором строительства и завода назначен Иван Михайлович Данишевский Иван Михайлович Данишевский
Первым самолетом, который освоили рабочие, самолет конструкции Поликарпова Н.Н. Поликарпова Николай Николаевич
4 ноября 1937 года в небо Сибири поднят первый самолет И-16.
В 1937 году завод собрал 27 самолетов И-16 тип 5.
После самолета И-16 завод начал осваивать новую машину конструкции Лавочкина-ЛАГГ-3. Лавочкин Семён Алексеевич
Завод в годы ВОВ В конце 1941 года силами эвакуированных выстроили 200 бараков
В феврале 1942 году завод полностью перевели на производство истребителей конструкции Яковлева. Александр Сергеевич Яковлев
К концу 1941 года выпустили первую партию истребителей ЯК-7 – 21 самолет
Послевоенное время Освоили производство велосипеда «ЗИЧ»
Реактивные самолеты В 1948 году заводу поручено изготовление реактивных самолетов конструкции Микояна и Гуревича. Гуревич Михаил ИосифовичМикоян Артём Иванович
Первый подъем в воздух самолета МиГ-15 состоялся 30 апреля 1949 года
В 1954 году с заводского аэродрома был поднят первый звуковой самолет МиГ-19
В конце 50х- начале 60х годов заводу поручено освоить самолеты генерального конструктора Павла Осиповича Сухого. Павел Осипович Сухой
В 1956 году в производство был запущен истребитель- перехватчик СУ-9.
В 1962 году в производство был запущен истребитель-перехватчик СУ-11.
В 1966 году был запущен истребитель-перехватчик СУ-15.
В 1973 году было начато производство самолета СУ-24.
С начала девяностых годов завод выпускает самолет СУ-34.
В тоже время завод стал выпускать гражданский самолет АН-38.
Помимо выполнения государственного оборонного заказа. С 2004 года завод изготовляет самолет Superjet 100. НАПО им. Чкалова сегодня
Результаты социологического опроса среди учеников 9-х, 10-х классов лицея 113
Заключение Целью моей работы являлось изучение истории развития 153 завода до НАПО им. В.П. Чкалова. Я считаю данную цель достигнутой, т.к. были решены поставленные задачи: 1. Мной были изучены материалы заводского музея, и музея Дзержинского района, а так же публикации средств массовой информации, и интернета по развитию НАПО им. В.П.Чкалова. 2. Разработав анкету и проанализировав результаты социологического опроса, мне удалось определить уровень знаний учащихся о заводе, о его развитии, о выпускаемой им продукции. 3. Я познакомить учащихся моего Лицея легендарным предприятием.
Спасибо за внимание!