Тра – ля – ля для язычка. Открой широко рот, шире, шире - как я. Посмотри в зеркало. Вот какие большие ворота у нас получились. Подержи их открытыми и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
Advertisements

Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В помощь родителям. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии.
Артикуляционная гимнастика. 1.« ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
Артикуляционная гимнастика. «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Быкова Наталья Сергеевна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Артикуляционная гимнастика.. «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Саенко Жанна Александровна.
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков для шипящих звуков для сонорных звуков ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ /КОРРЕКЦИОННОЕ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель- логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48 «Журавлик»
Артикуляционная гимнастика. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Савченко Светлана Геннадьевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
Артикуляционная гимнастика Подготовила: учитель-логопед Угорец Елена Львовна · Мастер-класс для родителей ·
Учителя – логопеды Постолова Никифорова Наталья Геннадьевна Елена Александровна.
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
Автор: учитель – логопед МКДОУ Бутурлиновский д/с 1 Олейникова Т.В.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учителя-логопеды: Платонова О.П., Игнатьева Т.В.
А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Составила: Учитель-логопед Топычканова О.В.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед: Хасанова Г.Ю. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Транксрипт:

Тра – ля – ля для язычка

Открой широко рот, шире, шире - как я. Посмотри в зеркало. Вот какие большие ворота у нас получились. Подержи их открытыми и закрой. Молодец! Несколько раз повторите упражнение «Ворота».

Посмотрите в зеркало, улыбнитесь и спрячьте губы - подожмите так, чтобы их не было видно. Крепкий замок получился... Хорошо мы его закрыли. А теперь отопрём замок. Расслабьте губы, слегка разожмите их, чтобы между ними была маленькая щёлочка. Несколько раз повторите упражнение.

А где же ключик от замочка? Да вот он. Улыбнитесь, покажите зубки. Положите верхние зубы на нижнюю губу. Вот какой славный ключик у нас получился. Нужно его надёжно спрятать, чтоб не потерять. Слегка расслабьте, разожмите губы, чтобы между ними была маленькая щёлочка. Молодцы мы с тобой, хорошо спрятали ключик. Повторите упражнение несколько раз.

И наши язычки устали, им пора спать. Приоткройте рот и положите язык внизу около нижних зубов свободно, спокойно. Язык должен быть расслаблен.

Положите язычок на нижнюю губу. Смотрите, какая хорошая лопатка у вас получилась. Покажите, как можно копать этой лопаткой. Делаем языком копательные движения. Отлично! Поработал язычок, устал, проголодался. Надо приготовить ему что-нибудь вкусненькое.

Улыбнитесь, покажите зубки. Просуньте между ними широкий кончик языка. Покусаем кончик языка, приговаривая «та- та-та-та», словно месим тесто. Потяните язык вперёд ещё больше. Покусайте зубами его серединку, приговаривая «тя- тя-тя-тя», словно тесто начало подниматься и булькать. Как хорошо булькает тесто!

А теперь пора печь блинчики. Удержите широкий кончик языка между зубами неподвижно. Какой хороший блинчик у нас получился. Нужно испечь ещё. Повторите последние три упражнения 10 раз.

Но блинчик очень вкусно есть с вареньем! Надо положить варенье в вазочку, а потом съесть его с блинчиками. Улыбнитесь, положите, широкий язык на верхнюю губу. Вот у нас с тобой вазочка получилась. Спрячьте язык, расслабив его. Повторите упражнение несколько раз.

Ах! Какие вкусные блины с вареньем! Оно ещё осталось на наших губах. Давай-ка слижем варенье. Оближите языком сначала верхнюю губу вправо-влево. Затем нижнюю губу вправо- влево.

Положите широкий язык на верхнюю губу и «слижите» с неё варенье сверху вниз (проведите языком по губе и уберите его за верхние зубы). Положите язык на нижнюю губу, «слижите» с неё «варенье» снизу вверх и уберите язык за нижние зубы.

Улыбнитесь, широко откройте рот. Края языка прижмите к верхним зубам. Замечательная чашечка у нас получилась. Можно пить чай. Сделаем ещё чашечки для нас с тобой и для папы или для бабушки. Повторить упражнение 3 раза. Молодец!

Вдох - животик надувается, как мячик, выдох - воздух из мячика вылетает и мячик пропадает. Надули щёки, словно шарики. Хорошие шарики получились, крепкие.

Весело надувать шарики, а потом смотреть, как они лопаются! А шарик решил поиграть с ребятами в догонялки: то в одной щеке надуется, то в другой. Так и перекатывается шарик из щеки в щеку.

Круговые движения языком по часовой и против часовой стрелки по губам. Повторить несколько раз. Рот широко открыть, язык то поднимается вверх за верхними зубами, то опускается вниз за нижними зубами. Повторить 4 раза.

Прищелкивания языком.

Присосать язык к нёбу, слоено шляпку гриба. Крепкий гриб вырос. Щёлкнул язычок - сорвали грибок. Язык быстро делает движения взад-вперед, включается голос.

Рот малыша приоткрыт, язык делает движения вправо-влево к уголкам губ, а вы синхронно озвучиваете движение: «тик- так». Тонкий напряженный язык вытянуть вперёд и убрать 10 раз под родительское «ку- ку».

Брови нахмурили. Покажи, как дети нахмурили брови. Вот так. Губы надули. Покажи, как дети надули губы. Вот так. Покажи несколько раз, как расстроились дети. Вытянули вперёд тонкие, крепкие язычки. Чудесные иголочки.

Подогните кончик языка вниз, как можно глубже вовнутрь. Повторить упражнения «иголка» и «катушки с нитками» попеременно 10 раз. Кончик языка ударяет за верхними зубами, подражая молоточку. Включается голос - «т-т-т».

Презентацию подготовила Лазарева Л.В учитель – логопед д/с 312 «Жемчужинка» г. Новосибирска по книге Бардышевой Т. Ю. Моносовой Е. Н. «ТРА-ЛЯ-ЛЯ ДЛЯ ЯЗЫЧКА»