Современная модель образования
Модернизация образования Качество образования по предметам Компетенции и навыки Социализация учеников: коммуникабельность, толерантность, навыки общения со сверстниками и взрослыми, инициативность, умение работать в команде, становиться лидером, формулировать, обосновывать и отстаивать свое мнение, разрабатывать проекты и реализовывать их Самоопределение учеников: познание самого себя выбор жизненного пути на основе интересов, склонностей и проявившихся способностей Качество предметного обучения
Система формирования у педагога оптимальной педагогической техники проектирования своей деятельности Среда обучения Физическая подготовка Физические условия Атмосфера Помещение Техника освещения Комфортность Движение, перерывы Смена видов деятельности Психологические условия Активная Исследовательская Позитивная Безопасная Увлекательная Радостная Мотивационная Оптимистическая
Инновационное обучение ресурсы Метод активного обучения ВзаимодействиеПознавательные процессы Активизация традиционных методов обучения; Имитационное моделирование; Дискуссионная деятельность; Анализ конкретных ситуаций; Игровая деятельность Общение; Взаимоотношения ; Знание; Опыт; Вдохновение Мышление; Творчество; Мотивы; Поведение; Эмоции; Навыки учения; Стили обучения Информационно – компьютерные технологии обучения Программированное компьютерное обучение; Компьютерное использование информационных ресурсов; Учебное компьютерное моделирование
Профессиональные качества и умения 1.Разъясняет сложные моменты 2.Излагает материал быстро и понятно 3.Объективно оценивает достижения учащихся 4.Доброжелательность и такт в общении с учащимися 5.Выделяет главное, существенное 6.Располагает к себе манерой поведения и внешним видом 7.Заинтересован в успехах учащихся 8.Соблюдает логику в изложении материала 9.Проявляет терпение и требовательность 10.Проявляет творческий подход и интерес к достижению цели 11.Ориентируется на использование изучаемого материала на практике 12.Демонстрирует культуру речи, четкость дикции, средний темп изложения
13.Умеет вызывать интерес учащихся к изучаемому материалу 14.Следит за реакцией учащихся 15.Ставит вопросы, побуждает к диалогу 16.Умеет снять напряжение с помощью разных приемов работы Профессиональные ошибки 1.Нечеткость в построении целей и задач урока 2.Однообразие методов и методических приемов 3.Неправильно определен объем изучаемого материала 4.Планируются только свои действия, но не предусматриваются действия учащихся 5.Нечеткость в проектировании учебных занятий, упражнений 6.Недостаточно продуманные контрольные работы 7.Не планируется самостоятельная работа учащихся 8.Не используется наглядность
Используемая литература: 1.Современная модель образования: что требуется и чего нам не хватает для ее реализации? И.Абанкина, Н.Освецкая. 2.Методическая программа работы с кадрами «Ступени мастерства» С.А. Мишенина. Журнал руководителя управления образованием 2/2008