МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 237 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ТЕМА: «Знакомство с музыкальными коллективами Новосибирской Государственной филармонии». Басова Марина Владимировна - музыкальный руководитель второй квалификационной категории. Новосибирск 2008 г.
Слушание Знакомство с музыкальными жанрами Знакомство с творчеством композиторов Развитие музыкальной памяти Знакомство с элементарными музыкальными понятиями Развитие мышления, фантазии, памяти и слуха Развитие музыкального вкуса
Постановка проблемы Причиной создания данного проекта является необходимость повышения уровня знаний дошкольников и их родителей о музыкальной жизни Новосибирска.
Цель : развитие музыкальной культуры и художественно- эстетических способностей дошкольников через участие в проектной деятельности. Цели и задачи проекта: Задачи: 1. Познакомить детей с филармонией и её коллективами; 2. Обогатить представления детей о различных музыкальных стилях и направлениях; 3. Развивать у дошкольников способности к восприятию и анализу музыки; 4. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с творческими коллективами филармонии; 5. Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух дошкольников; 6. Развивать сотрудничество коллектива дошкольного учреждения и родителей воспитанников в реализации проекта.
Этапы осуществления проекта Экскурсии в филармонию Викторина «На встречу музыке» Альбом «Новосибирская Государственная филармония» Беседы с родителями о творческих коллективах филармонии Тематическое занятие «Новосибирская Государственная филармония» Использование видео и аудио материалов во всех видах деятельности Посещение концертов филармонии
Творческие встречи с артистами филармонии
Ожидаемые результаты 1.Дети знают о филармонии и её коллективах. 2.Свободно владеют музыкальными терминами и понятиями. 3.Соотносят название музыкальных инструментов с их звучанием. 4.Легко распределяют музыкальные инструменты по группам. 5.Проявляют интерес к слушанию музыки, чувствуют её характер, умеют сопереживать.
Спасибо за внимание!