Повторительно-обобщающий урок по теме «Петр и его реформы» в 7В классе. Подготовила: учитель истории Щетинина С. В.
Цели урока: обобщить, систематизировать знания учащихся о личности Петра и его реформах, осмыслить значение петровских преобразований.
« Мы собрались здесь накануне праздника, чтобы приготовиться к нему: накануне праздника усилилась работа для человека, который хочет светло, достойно праздновать; во имя величайшего из тружеников русской земли приглашаю вас, господа, к труду - обозреть труд его, подумать над ним». С. Соловьев
1 группа - «Реформа армии». Проблемное задание: многие историки полагали, что мощным стимулом реформ, проводимых Петром 1, была Северная война. Как вы думаете, на чем основано это суждение? Согласны ли вы с таким мнением? Согласны ли вы с таким мнением?
2 группа - «Экономические преобразования». Сценка «Таверна».
3 группа - «Государственные реформы Петра».
4 группа - «Изменения в культуре». Мультимедийная презентация
5 группа - 5 группа «Новшества в быте». «Черный ящик».
Рефлексия «Фруктовый сад»
Слова Петра: Сей день зело для мен счастливый. Счастливя от того, что вы предков своих и славные дела их вспомнили. Суров я был с ними, дети мои. Но не для себя я был суров, дорога мне была Россия. Своими трудами увенчали мы наше отечество славой. И корабли русские плывут уже по всем морям. Не напрасны были наши труды; и поколениям нашим славу и богатство отечества нашего беречь множить! Виват! Итоги урока
Оценка работы групп
1) Составить кроссворд по теме «Петровская эпоха». 2) Написать эссе «Мое отношение к Петру 1». 3) Проанализировать высказывания о Петре 1. Домашнее задание по выбору