О гармонизации стандартов стран СНГ в области информационных технологий 9-е заcедание Координационного совета по информатизации Mинистерство транспорта и связи Республики Армения Заместитель министра В. З. Аракелян
Актуальность обсуждаемого вопроса в условиях перехода к информационному обществу, когда информация становится самостоятельным фактором экономического развития, все более насущным становится создание национальной информационной инфраструктуры, в условиях перехода к информационному обществу, когда информация становится самостоятельным фактором экономического развития, все более насущным становится создание национальной информационной инфраструктуры, создание информационной инфраструктуры это сложная, многоплановая и комплексная проблема. создание информационной инфраструктуры это сложная, многоплановая и комплексная проблема.
Одно из ключевых мест в решении проблемы формирования информационной структуры занимают вопросы создания информативной базы, которая включает базовые и нормативные документы по управлению информационными ресурсами, функциональные стандарты и руководства по их применению.
Создание системы стандартов в области информационных технологий представляет увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс научно-исследовательских, опытно- конструкторских, социально-эконо- мических и других мероприятий. Эту проблему невозможно решить только за счет рыночного механизма. Она несомненно требует и государственной поддержки. То есть эта задача соответствует уровню государственной целевой программы. Эту проблему невозможно решить только за счет рыночного механизма. Она несомненно требует и государственной поддержки. То есть эта задача соответствует уровню государственной целевой программы.
Наша национальная политика в области стандартизации заключается в : создании необходимых актуализированных основополагающих базовых стандартов и других нормативных документов (преимущественно путем прямого применения международных, региональных и зарубежных документов по стандартизации), определяющих фундаментальные общие процедуры, положения и требования; создании необходимых актуализированных основополагающих базовых стандартов и других нормативных документов (преимущественно путем прямого применения международных, региональных и зарубежных документов по стандартизации), определяющих фундаментальные общие процедуры, положения и требования; разработке функциональных стандартов (профилей), определяющих соответствующие подмножества или комплектации базовых стандартов, используемых для обеспечения реализаций конкретных процессов, функций и задач информационных систем. разработке функциональных стандартов (профилей), определяющих соответствующие подмножества или комплектации базовых стандартов, используемых для обеспечения реализаций конкретных процессов, функций и задач информационных систем.
Главной причиной отставания Армении в процессе разработки стандартов является недостаточное финансирование этих работ, а также несовершенство организационно- методических форм принятия международных стандартов в качестве национальных.
В Армении законодательной базой для проведения работ по стандартизации являются законы Республики Армения: - О стандартизации, - Об оценке соответствия, - отраслевой закон Об электронных коммуникациях, который начал действовать с 3 сентября 2005 года.
Согласно закона Об электронных коммуникациях Министерство транспорта и связи РА должно принимать технические стандарты, которые частично или полностью должны быть гармонизированы с рекомендациями Международного союза электросвязи, стандартами Европейского института стандартизации телекоммуникаций (ETSI), Американского национального института стандартов, института инженеров по электротехнике и электронике (IEEE) или со стандартами, принятыми уполномоченным органом по стандартизации Республики Армения.
В декабре 2005 года Правительством Республики Армения был принят Технический регламент радиоустройств и оконечных средств телекоммуникаций, который начнет действовать с июля месяца 2006 года.
В 2006 году намечается разработать 6 стандартов по цифровому телевидению и радио, в том числе: - наземное цифровое телевидение DVB-T и его разновидность, предназначенная для приема на переносные приемники DVB-H; - спутниковое цифровое телевидение DVB- S; - кабельное цифровое телевидение DVB-C; - наземное цифровое радиовещание T-DAB; - спутниковое цифровое радиовещание S- DAB; - кабельное цифровое радиовещание C-DAB
Мы предлагаем рассмотреть возможность создания на базе одного из ведущих отраслевых научно- исследовательских институтов, который имеет определенный опыт и научный потенциал для разработки ориентированных на международный уровень стандартов, Головного института стандартизации телекоммуникаций стран СНГ, наподобие Европейского института стандартизации телекоммуникаций (ETSI).
Спасибо за внимание.