" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Возрастные психологические особенности пятиклассников : Обретение чувства взрослости – основная характеристика младшего подростка Поиск собственной уникальности, познание своего Я Замена ведущей учебной деятельности на деятельность общения - « Познание другого, похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять собственное Я »
Возрастные психологические особенности пятиклассников : Высокая умственная активность способна развиваться только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. У спех ( неуспех ) существенно влияет на мотивацию учения ; Физиологические особенности пубертатного возраста определяют крайнюю эмоциональную нестабильность подростка.
Возникающие проблемы : И зменение условий обучения ; Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями ; Смена позиции « старшего » в начальной школе на « самого маленького » в средней.
Возможные последствия : В адаптационный период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми; Происходит снижение работоспособности, дети могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит.
Помогайте первое время вашему ребёнку в подготовке домашних заданий и в преодолении трудностей в учёбе, которые могут возникать на начальных этапах обучения в средней школе. Рекомендации родителям Если вас что - то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем.
Рекомендации родителям Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении, взаимоотношениях с другими детьми. Не связывайте оценки за успеваемость со своей системой наказаний и поощрений. Особые усилия прилагайте для поддержания спокойной обстановки в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
Адаптационная программа « Планета 5 класс » Цель - оказание психолого - педагогической поддержки учащимся в период их адаптации к условиям обучения в средней школе. Задачи : 1. Формирование у учащихся : - навыков сотрудничества со сверстниками - адекватного отношения к своим успехам и неудачам, развитие навыков уверенного поведения ; 2. Создание условий для : - снятия тревожности ; - выработки на основе собственного опыта норм поведения и общения. - формирования положительного отношения к школе, развития познавательного интереса
Тренинг по преодолению школьной тревожности « Сказочное путешествие »