Бузулукова Ирина Михайловна Учитель английского языка МОУ «Гатчинский лицей 3» Моя методическая тема: «Проектная методика (ПМ) обучения иностранным языкам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов как активный способ обучения английскому языку Выполнила: Степанова Т.Б., учитель английского языка МБОУ СОШ 6.
Advertisements

Проектная работа : самостоятельность деятельность результативность Проектная работа : самостоятельность деятельность результативность Выполнила Гатауллина.
ИКТ на уроках иностранного языка Арнаутова Н.Г., учитель немецкого и английского языка МБОУ СОШ 15 Еманжелинского муниципального района Челябинской области.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
«Проектная деятельность как одно из направлений реализации деятельностного подхода к обучению»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Перспективы использования проектной деятельности в образовательном процессе Ведерникова Наталья Ивановна Заместитель директора по НМР Муниципальной средней.
Современные подходы в организации предпрофильной подготовки в процессе реализации программ элективных курсов. Составитель: Марина Ю.А. – педагог дополнительного.
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Левокумского района Ставропольского края Методический проект Развитие.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
Проект как одна из технологий деятельностного подхода в обучении иностранному языку.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Инновационные ресурсы в конкретно-научной образовательной практике.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Что такое проект подготовила Литвинова О.М., учитель русского языка и литературы.
Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Экология города и экология человека в городской среде» Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Экология города.
Мой первый проект 1 в класс Классный руководитель: Беляева Алина Сергеевна.
Транксрипт:

Бузулукова Ирина Михайловна Учитель английского языка МОУ «Гатчинский лицей 3» Моя методическая тема: «Проектная методика (ПМ) обучения иностранным языкам в контексте современных педагогических технологий»

На протяжении последних лет я являюсь членом SPELTA~ при СПБГУ и регулярно посещаю международные конференции. Анализ материалов международных научных конференций убеждает в том, что цель образования в настоящее время становится не просто знания и умения, а определённые качества личности, которые хорошо проявляются у учащихся в процессе работы над проектами. Обратимся к понятию "проектирование" (от лат. projectus - брошенный вперёд). Говоря о проектировании, следует заметить, что эта категория не является новой в педагогической теории. В последние десятилетия это понятие появилось в контексте новой программы образования, предложенной в конце 70-х годов Королевским колледжем искусств Великобритании. Оно тесно связано с проектной культурой, являющейся той общей формой, в которой реализуется искусство планирования, изобретения, создания и исполнения и которая определяется как дизайн или проектирование.

На практике я убедилась в том, что при использовании ПМ в учебном процессе решаются важные дидактические задачи: занятия не ограничиваются приобретением учащимся определённых знаний, умений и навыков, а превращаются в практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся; учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию не только из учебников, но и из других источников. При этом школьники учатся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, устанавливать причинно-следственные связи;

в проекте успешно реализовываются различные формы организации учебной деятельности, в ходе которой осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем, роль которого меняется: вместо контролера он становится равноправным партнёром и консультантом; в проектной работе весь процесс ориентирован на учащегося: здесь прежде всего учитываются его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности; усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая индивидуально или в микрогруппе, должен представить всей группе результаты своей деятельности; совместная работа в рамках проекта учит учащихся доводить дело до конца, они должны задокументировать результаты своего труда, а именно: отразить в своих проектах результаты исследовательской работы. См. продолжение

Об элективном курсе "Гид-переводчик" Данный курс предназначен главным образом для старших классов школ с гуманитарной ориентацией и может стать одним из школьных профильно- ориентированных курсов. Сегодня многие образовательные учреждения включены в программы международного обмена. Подготовка учащихся к реальному диалогу культур, таким образом, из идеальной цели обучения переходит в разряд чисто практической необходимости. Принимая делегации сверстников, учащиеся хотят сами проводить экскурсии, а не пользоваться услугами туристических агентств. Такое желание вполне оправданно, тем более что по уровню владения иностранным языком многие выпускники школ достигают уровня независимого пользователя, а освоенные школьные курсы истории, литературы, географии, мировой художественной культуры дают хорошую содержательную основу для подготовки экскурсий по туристическим маршрутам. См. продолжение

Дидактические материалы: How we did our first project work by Irene Buzulukova THREE SENTURIES OF ST. PETERSBURG