Речи вести – не лапти плести. Выполнили ученики 3 класса Высокоключевой школы Постнов Н., Левченко Ю. Руководитель Комарова Н.А. Руководитель Комарова Н.А.
Цель: Познакомиться с приёмами подготовки речи.
1.Научиться различным приёмам подготовки речи. 2.Выяснить что такое ключевые слова и какова их роль в тексте. 3.Научиться готовить текст для выступления, используя схемы и рисунки. 4.Познакомиться приёмами составления плана. 5.Отличать в какой мере устная речь подготовлена, в чём её подготовленность. Задачи:
Какие речевые ошибки допускают наши друзья?
Вывод: Если ты хорошо заранее продумаешь то, о чём будешь говорить, подготовишься, можно надеяться на успех. Предлагаем познакомиться с приёмами подготовки речи.
Приёмы подготовки речи: Приём первый. Подумай: кому - о чём – зачем Подумай: кому - о чём – зачем Подумай, о чём ты будешь говорить, что главное ты хочешь донести до адресата, зачем, для чего ты будешь говорить. Таким образом, прежде всего мы определяем тему, основную мысль и задачи своего выступления. Подумай, о чём ты будешь говорить, что главное ты хочешь донести до адресата, зачем, для чего ты будешь говорить. Таким образом, прежде всего мы определяем тему, основную мысль и задачи своего выступления.
Приём второй – ключевые слова. Ключевые (опорные) слова помогают передать в тексте самое основное. По ключевым словам можно вспомнить содержание текста.
Задание: Восстанови содержание сказки по ключевым словам: Маша, заблудилась, медведь, короб, пирожки, бабушка, дедушка.
Приём третий – Подготовь рисунки Содержание рассказа могут подсказать сюжетные рисунки. Содержание рассказа могут подсказать сюжетные рисунки.
Задание. Рассмотри рисунки. Определи, какой из них соответствует началу рассказа, какой - средней части, какой - концовке.
Приём четвёртый – составь схему. Схема 1. Схема 2. Схема 3. Готовясь к выступлению, выбери схему, которой оно будет соответствовать. То, что объясняется Объяснение СначалаНаконец Название предмета Почему? Потому что Что произошло? Потом Признак 1 Признак 2
Прием пятый. Составь план. Как составить план текста. 1.Раздели текст на законченные по смыслу части. 2.Определи основную мысль каждой части. 3.Озаглавь каждую часть текста.
Приём пятый. Прорепетируй выступление.
Использованная литература: Т.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская «Детская риторика в рассказах и рисунках», 3 класс, ч.1, ч.2.