вид речевой деятельности, в процессе которой буквенный код переводится в звуковой и осуществляется процесс понимания. взаимодействие работы зрительного, речедвигательного, слухового анализаторов, процессов мышления, речи, памяти, внимания, воображения.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ СИНТЕТИЧЕСКИЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ЧТЕНИЕ
Фонематическое восприятие Фонематический анализ Зрительный анализ и синтез Пространственные представления Зрительный мнезис Устная речь Эмоциональная развитость
Слабость дифференциации сходных Трудности в быстром соотнесении звука и буквы Узость поля зрения Затруднения в слиянии звуков в прямой слог Трудности в понимании прочитанного
это состояния, основное проявление которых – стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения. Стойкая неспособность овладеть слогослиянием и автоматизированным чтением целыми словами, что нередко сопровождается недостаточным пониманием прочитанного. полная неспособность или потеря навыка овладения процессом чтения.
Аграмматическая Вербальная Литеральная Мнестическая Оптическая Семантическая Тактильная Фонематическая
неусвоение букв; побуквенное чтение; замены гласных; замены согласных, близких по слухопроизносительным признакам; добавление гласных; перестановки звуков; перестановки слов; замены слов; нарушение понимания читаемого.
Помочь учащимся запомнить буквенные знаки, дифференцируя их со сходными. Научить быстро соотносить букву со звуком. Сформировать правильное чтение прямого слога. Учить читать по слогам, сливая буквы в слоги. Помочь учащимся понимать прочитанное.
Артикуляционная гимнастика Большая часть урока должна быть посвящена самому процессу чтения или подготовки к нему. Подготовительная работа перед чтением букварной страницы 2 физминутки Смена видов деятельности. Использование индивидуальных приемов для обучения чтению.
1. Повторение пройденного и проверка домашнего задания. 2. Артикуляционная гимнастика. 3. Знакомство с новым звуком. 4. Знакомство с буквой 5. Закрепление буквы 6. Работа со слоговыми структурами. 7. Подготовка к чтению букварной страницы 8. Работа с букварной страницей