вид речевой деятельности, в процессе которой буквенный код переводится в звуковой и осуществляется процесс понимания. взаимодействие работы зрительного,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Письмо – вид речевой деятельности, который предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода. Психофизическая основа.
Advertisements

Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области В.А.Мельникова.
Учитель-логопед Климченко С.Р.. Не плакать, не смеяться, а понимать.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Подготовила учитель-логопед МБСКОУ СКО школы-интернат VIII вида: Базаева Ю.Ю. г. Шатура.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Учитель - логопед Лескова Н. С. первая квалификационная категория МДОУ детский сад 15 « Золотая рыбка » г. Оленегорск.
Трудности обучения чтению (логопедический аспект проблемы) Учитель – логопед Мельникова Елена Николаевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Киренска.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Логопед Федорова С.П. МОУ СОШ 26. ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ Правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов основанное на связи между их зрительными образами.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Дислексия Педагогический подход: дислексия частичное, специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических.
Модель становления техники чтения на английском языке у учащихся младшей школы. Доклад Буняевой Л.М. – учителя английского языка.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Транксрипт:

вид речевой деятельности, в процессе которой буквенный код переводится в звуковой и осуществляется процесс понимания. взаимодействие работы зрительного, речедвигательного, слухового анализаторов, процессов мышления, речи, памяти, внимания, воображения.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ СИНТЕТИЧЕСКИЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ЧТЕНИЕ

Фонематическое восприятие Фонематический анализ Зрительный анализ и синтез Пространственные представления Зрительный мнезис Устная речь Эмоциональная развитость

Слабость дифференциации сходных Трудности в быстром соотнесении звука и буквы Узость поля зрения Затруднения в слиянии звуков в прямой слог Трудности в понимании прочитанного

это состояния, основное проявление которых – стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения. Стойкая неспособность овладеть слогослиянием и автоматизированным чтением целыми словами, что нередко сопровождается недостаточным пониманием прочитанного. полная неспособность или потеря навыка овладения процессом чтения.

Аграмматическая Вербальная Литеральная Мнестическая Оптическая Семантическая Тактильная Фонематическая

неусвоение букв; побуквенное чтение; замены гласных; замены согласных, близких по слухопроизносительным признакам; добавление гласных; перестановки звуков; перестановки слов; замены слов; нарушение понимания читаемого.

Помочь учащимся запомнить буквенные знаки, дифференцируя их со сходными. Научить быстро соотносить букву со звуком. Сформировать правильное чтение прямого слога. Учить читать по слогам, сливая буквы в слоги. Помочь учащимся понимать прочитанное.

Артикуляционная гимнастика Большая часть урока должна быть посвящена самому процессу чтения или подготовки к нему. Подготовительная работа перед чтением букварной страницы 2 физминутки Смена видов деятельности. Использование индивидуальных приемов для обучения чтению.

1. Повторение пройденного и проверка домашнего задания. 2. Артикуляционная гимнастика. 3. Знакомство с новым звуком. 4. Знакомство с буквой 5. Закрепление буквы 6. Работа со слоговыми структурами. 7. Подготовка к чтению букварной страницы 8. Работа с букварной страницей