Тема урока: Погружение в морские глубины. Тема урока: Погружение в морские глубины. Автор: Майоров Дмитрий Сергеевич, Учитель биологии МОУ Дивенская ООШ.
Цели и задачи урока Цель урока: В ходе урока должны быть закреплены знания учащихся о морских беспозвоночных, их морфологии, местообитании и особенностях взаимоотношений друг с другом и факторами неживой природы. Задачи: Сформировать представление о разнообразии жизни в морской среде; Сформировать представление о разнообразии жизни в морской среде; Сформировать представление о разнообразных формах взаимодействия между обитателями морей и способах приспособлений их к окружающей среде; Сформировать представление о разнообразных формах взаимодействия между обитателями морей и способах приспособлений их к окружающей среде; Закрепить умение определять животных по фотографиям; Закрепить умение определять животных по фотографиям; Закрепить умение определять систематическое положение животного на основе особенностей их внешнего строения; Закрепить умение определять систематическое положение животного на основе особенностей их внешнего строения; Сформировать трепетное отношение к живой природе и научить видеть красоту каждого её творения. Сформировать трепетное отношение к живой природе и научить видеть красоту каждого её творения.
План урока Организационный момент Организационный момент Релаксация Релаксация Проработка ранее изученного материала в форме игры Проработка ранее изученного материала в форме игры Закрепление Закрепление Подведение итогов и вручение наград Подведение итогов и вручение наград Домашнее задание Домашнее задание
Выберите одно из предложенных животных.
Определите к какому Типу и Классу относится данное животное. Если возможно – определите его видовую принадлежность. Объясните по каким признакам Вы это заключили.
Определите к какому Типу и Классу относится данное животное. Если возможно – определите его видовую принадлежность. Объясните по каким признакам Вы это заключили.
Определите к какому Типу и Классу относится данное животное. Если возможно – определите его видовую принадлежность. Объясните по каким признакам Вы это заключили.
Определите к какому Типу и Классу относится данное животное. Если возможно – определите его видовую принадлежность. Объясните по каким признакам Вы это заключили.
Определите к какому Типу и Классу относится данное животное. Объясните по каким признакам Вы это заключили.
Определите к какому Типу и Классу относится данное животное. Если возможно – определите его видовую принадлежность. Объясните по каким признакам Вы это заключили.
Определите к какому Типу и Классу относится данное животное. Если возможно – определите его видовую принадлежность. Объясните по каким признакам Вы это заключили.
Определите к какому Типу и Классу относится данное животное. Если возможно – определите его видовую принадлежность. Объясните по каким признакам Вы это заключили. Решите Задачу. Известен факт: рак отшельник, живущий в море, из тех, что в качестве панциря используют чью-то старую раковину, сажает на неё актинию. Какая польза от этого раку и какая актинии?
Определите к какому Типу и Классу относится данное животное. Если возможно – определите его видовую принадлежность. Объясните по каким признакам Вы это заключили. Решите задачу. Одним из врагов моряков был крохотный моллюск двустворка тередо. Однажды за две недели тередо практически полностью съели фанерный катер. подумайте, как защитить от обрастания морскими моллюсками подводные части деревянных судов?
Закрепление На основании каких общих признаков эти животные были объединены в соответствующие типы?