Тема урока: Звуки [х],[х].Буквы Х, х Тема урока: Звуки [х],[х].Буквы Х, х Автор работы: Митрошичева Таисия Геннадьевна
Цели и задачи: 1. Познакомить с согласными звуками [х],[х] и буквами Х, х. 2. Формировать правильный вид чтения по единицам чтения с переходом на чтение целым словом с опорой на ударение. 3. Развивать фонематические умения, умения анализировать, сравнивать и обобщать. 4. Обогащать словарный запас, развивать мышление, речь. 5. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду людей, участвующих в его приготовлении.
Ход урока 1. Дайте характеристику звукам [х],[х]
2.Составьте слова из слогов ХУР, ХО, РЕЦ, РЕК, ВА, ХУ, ХИТ, ДОЖ, ХАЛ, МА, НИК Хорёк, хурма, хитрец, художник, халва
3.Назовите противоположные по смыслу слова: хороший - сырой - громкий - Прочитайте слова, где при чтении буквы [х] произносится твердый звук, а потом мягкий звук [х] плохой сухой тихий
4.Прочитайте слова, состоящие из одного слога: хлеб,хорошо, успех,смех, буханка,колхоз, слух,грех, утеха хлеб смех слухгрех
5.Объясните значение слов: успех утеха хлопец находка
6.Объясните значение пословиц: Сделано наспех – сделано на смех. Хорошо того учить, кто хочет все узнать.
7.Какую букву научились читать? Какие звуки обозначает буква Х?
Итог урока: -С какой замечательной буквой мы познакомились. Какое доброе, нежное слово она помогла нам прочитать? -Какие звуки обозначаются этой буквой? -На уроке отлично работали. Поощрения получают все ученики класса (сладкие булочки, бублики, пирог в форме буквы Х).
Источники: 1. Методика преподавания обучения грамоте. 2. Журнал «Начальная школа». 3. Словарь русского языка.