ОДАРЕННОСТЬ - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных, спортивных и др.). Одаренный ребенок – это ребенок с достаточно высоким уровнем развития.
Актуальная и потенциальная; Общая и специальная; Интеллектуальная одаренность ; Академическая одаренность ; Творческая одаренность ; Талантливость - специальная одаренность (художественная, спортивная и т. д.); Социальная одаренность.
Высокая любознательность и исследовательская активность; Способность устанавливать причинно- следственные связи и делать выводы; Способность классифицировать, категоризировать, умение широко пользоваться накопленными знаниями; Отличная память; Большой словарный запас; Повышенная концентрация внимания на чем- либо; Упорство в достижении результата.
Неравномерность возрастного развития одаренных детей; Семья одаренного ребенка; Взаимоотношения одаренного ребенка со сверстниками и взрослыми; Личность одаренного ребенка.
Наиболее часто встречаются проблемы: - общения, социального поведения; - дислексия - слабое развитие речи; - нарушение мелкой моторики рук; - эмоционального развития; - десинхронизация развития; - физического развития; - саморегуляции; - дезадаптации.
Вот вышел сеятель сеять; И когда он сеял, иное упало при дороге, И налетели птицы и поклевали то; Иное упало на места каменистые. Где немного было земли, И вскоре взошло, потому что земля была неглубоко; Когда же взошло солнце, увяло И, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, И выросло терние и заглушило его. Иное упало на добрую землю И принесло плод…
1. Создать творческую группу педагогов для разработки программы «Одарённые дети». 2. Разработать систему по выявлению и сопровождению одарённых детей. 3. Подготовить план мероприятий для реализации возможностей одарённых детей. 4. Размещение информации о достижениях одарённых детей.