ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕКСТОВ РАЗНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА ( ЛИТЕРАТУРА И СКУЛЬПТУРА)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Царскосельская статуя» Тема времени в стихах А.С. Пушкина и А.А. Ахматовой Работу выполнила Прыкина С.С., учитель МОУ «СОШ 35».
Advertisements

Из опыта работы учителя в логике мыследеятельностного подхода на уроках литературы Глухова Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы ЛГ.
Куда бы нас ни бросила судьбина И счастие куда б ни повело, Всё те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село. А.С.Пушкин.
Анна Андреевна Ахматова родилась 23 (11) июня 1889 года в Одессе. Анна Андреевна Ахматова родилась 23 (11) июня 1889 года в Одессе.
А.С. Пушкин. В садах Лицея… Памятник А.С. Пушкину в Царском Селе.
1.Рассмотреть процессы биоритмов человека 2.Составить информационную модель биоритмов человека 3.Смоделировать процессы биоритмов в программе MS Excel.
Гипсу ты мысли даёшь, мрамор Послушен тебе… А.С. Пушкин Проект Выполнила ученица 9 «Б» класса Рыбина Ирина.
Открытый урок по литературе в 11 классе Работу выполнила учитель старших классов МОУ СОШ 8 Исаева В. Г.
Тихая моя Родина Стихотворения о родной природе о родной природе Курсовая работа Ивановой Валентины Васильевны Валентины Васильевны Школа 638.
« И с каждой осенью я расцветаю вновь…». НАТРОВОЙ АНДРЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ СУМАРОКОВ АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ.
Третий раз дети из 3 «А» и 3 «Б» классов школы 49 принимают участие в туристическом слете. Тема слета: «Сказки Пушкина» Май 2012 г.
ТЕМА РОДИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ АННЫ АХМАТОВОЙ ТЕМА РОДИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ АННЫ АХМАТОВОЙ (Урок литературы в 9 классе) Подготовила учитель Судакова С.Р. Муниципальное.
Анализ элегии - О чем размышляет поэт? - Какие слова помогают понять мироощущение лирического героя? - Что он чувствует? - К какому литературному направлению.
ТЕМА РОДИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ АННЫ АХМАТОВОЙ. Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой; Дева, над вечной струёй, вечно печальна сидит, - это строки.
ЦЕЛИ УРОКА: Актуализировать и обобщить знания, полученные учащимися при изучении творчества Н.А.Некрасова. Охарактеризовать нравственную проблематику.
Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837) 900igr.net.
Обучение анализу лирического произведения. мировоззрение художника романтическая элегия русские поэты – романтики проникновенный лиризм светлая печаль.
Урок литературного чтения. Тема: «С. А. Есенин «Мой край задумчивый и нежный». Выполнил учитель МОУ лицей с. Долгоруково Макарова Г.Н.
ОБРАЗ АВТОРА. РОЛЬ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Транксрипт:

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕКСТОВ РАЗНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА ( ЛИТЕРАТУРА И СКУЛЬПТУРА)

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИСКУССТВО ( ОБРАЗ) ИСКУССТВО ( ОБРАЗ) ТЕКСТ ТЕКСТ ЧИТАТЕЛЬ ЧИТАТЕЛЬ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (ИСТОЛКОВАНИЕ) ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (ИСТОЛКОВАНИЕ) ГЕРМЕНЕВТИКА ГЕРМЕНЕВТИКА

язык искусства Язык искусства и вербальный язык. Образ в изобразительном, пространственном и словесном искусстве. Общечеловеческий и «локальный» (С.Образцов) язык искусства. Язык искусства и вербальный язык. Образ в изобразительном, пространственном и словесном искусстве. Общечеловеческий и «локальный» (С.Образцов) язык искусства.

Какой из видов искусства вам ближе и почему?

Интерпретация как путь проживания произведения в сознании читателя, искусстве и времени

ВИДЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НАУЧНАЯ НАУЧНАЯ КРИТИКО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ КРИТИКО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ «СОБСТВЕННО ЧИТАТЕЛЬСКАЯ» «СОБСТВЕННО ЧИТАТЕЛЬСКАЯ»

литература и скульптура Литература - СЛОВО Литература - СЛОВО Скульптура – объемный пластический образ; пространство, материал, форма Скульптура – объемный пластический образ; пространство, материал, форма Что долговечнее?

П. Соколов. Девушка с кувшином г.

ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ Темой для скульптуры послужила басня французского автора XVII в. Ж. Лафонтена "Молочница, или Кувшин с молоком". Вот ее сюжет: молодая крестьянка по дороге на базар мечтает о своем будущем богатстве. В ее воображении мечты уже осуществились, она подпрыгивает от радости, забыв, что у нее в руках кувшин с молоком… Кувшин разбился, молоко разлилось, и незадачливая молочница раздумывает о своем несчастье. Темой для скульптуры послужила басня французского автора XVII в. Ж. Лафонтена "Молочница, или Кувшин с молоком". Вот ее сюжет: молодая крестьянка по дороге на базар мечтает о своем будущем богатстве. В ее воображении мечты уже осуществились, она подпрыгивает от радости, забыв, что у нее в руках кувшин с молоком… Кувшин разбился, молоко разлилось, и незадачливая молочница раздумывает о своем несчастье.

А. С. Пушкин ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ СТАТУЯ Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила. Дева печально сидит, праздный держа черепок. Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой; Дева, над вечной струею, вечно печальна сидит. 1830

стихотворение А. С. Пушкина торжественность интонации торжественность интонации важность событий важность событий статика - движение статика - движение мгновение – вечность мгновение – вечность высокая лексика, эпичность повествования, повтор, гекзаметр, аллитерация

А. А. Ахматова ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ СТАТУЯ Н.В.Н. Уже кленовые листы На пруд слетают лебединый, И окровавлены кусты Неспешно зреющей рябины, И ослепительно стройна, Поджав незябнущие ноги, На камне северном она Сидит и смотрит на дороги. Я чувствовала смутный страх Пред этой девушкой воспетой. Играли на ее плечах Лучи скудеющего света. И как могла я ей простить Восторг твоей хвалы влюбленной… Смотри, ей весело грустить, Такой нарядно обнаженной. 1916

стихотворение А. А. Ахматовой разговорная интонация разговорная интонация противочувствие, антитеза, диссонанс противочувствие, антитеза, диссонанс лирическое «я», обращенность к собеседнику лирическое «я», обращенность к собеседнику ирония ирония вызов вызов оксюморон оксюморон незавершенность незавершенность

Вопросы к стихотворениям А. С. Пушкина и А. А. Ахматовой1 1 Какое из стихотворений вам ближе и почему? Какое из стихотворений вам ближе и почему? Как относятся Ахматова и Пушкин к царскосельской статуе и с каким чувством ее описывают? Как относятся Ахматова и Пушкин к царскосельской статуе и с каким чувством ее описывают? Какой вы представляете себе статую по пушкинскому и ахматовскому стихотворению? Какой вы представляете себе статую по пушкинскому и ахматовскому стихотворению? Почему Ахматова вставила статую в раму осени? Какое время года вы чувствуете в стихотворении Пушкина? Почему Ахматова вставила статую в раму осени? Какое время года вы чувствуете в стихотворении Пушкина? Кем произнесено слово «Чудо!» в стихотворении Пушкина? Кем произнесено слово «Чудо!» в стихотворении Пушкина? К кому обращены слова Ахматовой: «И как могла я ей простить / восторг твоей хвалы влюбленной?» К кому обращены слова Ахматовой: «И как могла я ей простить / восторг твоей хвалы влюбленной?» 1 Вопросы к стихотворениям предложены В. Г. Маранцманом. – См. «Методика преподавания литературы» под ред. О. Ю. Богдановой и В. Г. Маранцмана. – М., Просвещение:1995. – С Вопросы к стихотворениям предложены В. Г. Маранцманом. – См. «Методика преподавания литературы» под ред. О. Ю. Богдановой и В. Г. Маранцмана. – М., Просвещение:1995. – С