По жизни, улыбаясь, я иду. И хочется зажечь в сердцах детишек огонь познанья, радости звезду.
Методическая тема :
Интеграция – система, предполагающая объединение, соединение, сближение учебного материала отдельных предметов в единое целое.
Дать учащимся всестороннее (углубленные и расширенные) знания о предмете изучения, его целостную картину.
Способствуют развитию речи Повышает мотивацию, формируют познавательный интерес Увеличивают темп работ Формируют умения сравнивать, обобщать, делать выводы Расширяют кругозор обучающихся
Предельная четкость, компактность Логическая взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов Большая информативная ёмкость материала
Проблемное и развивающее обучение Обучения, тестового контроля за ЗУН обучающегося Исследовательский метод и метод проектов Игровые, здоровьесберегающие технологии
Русский язык и математика «Ох уж эти числительные!» 6 класс «Числительные простые и составные» 6 класс
Литература и история Стихотворение «Бородино» М. Лермонтова и Бородинское сражение. 5 класс И.С. Тургенев «Муму» и крепостное право. 5 класс
Литература и обществознание «А счастье было так возможно… Так близко…» (Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Семья – ячейка общества) 6 класс
Русский язык и литература. Уроки словесности. Главные и второстепенные члены предложения. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 5 класс Служебные и самостоятельные части речи. Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро» 7 класс
Уроки строятся на материале художественных текстов Анализируется язык текстов произведений (лексика, синтаксис, словесно-образные средства) Задания для письменных работ носят исследовательский характер На каждом уроке идет работа по обогащению словарного запаса.
Типы и формы организации интегрированных уроков в процессе обучения учащихся Педагогический совет школы 9 февраля 2009 г. Интегрированные уроки русского языка и литературы – неотъемлемая часть современных педагогических технологий Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы, январь 2010 г. Интегрированные уроки как источник активизации учебно-познавательной деятельности учащихся Республиканская научно-практическая конференция, г.Йошкар- Ола, январь 2010 г.
1. Интегрированный урок русского языка и математики с использованием интерактивной доски в 6 классе, «Два урока изящной словесности» по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». Методический сборник «Использование современных технологий в формировании познавательной активности обучающихся» Й-Ола – Чебоксары г. 2. Интеграция как форма обучения русскому языку и литературе. Журнал «Педагогический курьер»1, 2010 г. 3. Интегрированные уроки как источник активизации учебно- познавательной деятельности обучающихся. Журнал «Педагогический курьер» 7, 2011 г.
Благодарю тебя, создатель, Что я в житейской кутерьме Не безработный, не писатель– Простой учитель на Земле!