Учитель начальных классов МОУ «Гатчинский Лицей 3» «Гатчинский Лицей 3» Педагогический стаж 28 лет Высшая категория Педагогический стаж 28 лет Высшая категория Иванюгина Тамара Юрьевна
Методическая тема: «Интеллектуальное развитие младших школьников в процессе формирования геометрических понятий и представлений» Уже в начальной школе необходимо: Уже в начальной школе необходимо: 1. Развитие логического мышления учащихся, привитие им элементарных навыков определения простейших геометрических понятий, навыков четкой формулировки выводов на основе наблюдений; Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. М. Монтель
2. Развитие пространственных представлений; 3. Ознакомление с простейшими дедуктивными умозаключениями на основе наблюдения, сравнения и обобщения; 4. Формирование элементарных умений и навыков в выполнении построений с помощью основных инструментов: линейки, угольника, циркуля; 5. Формирование умений и навыков измерения геометрических величин. Решение этих задач определяет развитие абстрактного мышления и является базой для изучения систематического курса геометрии Решение этих задач определяет развитие абстрактного мышления и является базой для изучения систематического курса геометрии Выступление по методической теме
Урок математики 4 класс Определение площади многоугольника разными способами Цели: 1.Рассмотреть способы нахождения площади четырехугольника. четырехугольника. 2.Закреплять умение преобразовывать величины. 2.Закреплять умение преобразовывать величины. 3.Развивать пространственное мышление, умение 3.Развивать пространственное мышление, умение анализировать и обобщать. анализировать и обобщать. Оборудование у учеников: учебник «Математика 4 класс» Оборудование у учеников: учебник «Математика 4 класс» И.И.Аргинской, карточки с начерченным И.И.Аргинской, карточки с начерченным параллелепипедом. параллелепипедом.
План урока Организационный момент Организационный момент Математическая разминка Математическая разминка Актуализация знаний и постановка проблемы Актуализация знаний и постановка проблемы Работа по теме урока Работа по теме урока Закрепление: преобразование величин Закрепление: преобразование величин Итог урока Итог урока
Математическая разминка Треугольники по углампо сторонам
Выпишите названия треугольников, одной из вершин которых является точка В А В С D М O Проверь: ABC ABM DBO MBC OBC DBC
Какие четырехугольники вы знаете? Прямоугольник Квадрат Ромб Трапеция Параллелограмм
Работа по теме урока Как можно найти площадь этой фигуры? 1 способ 2 способ 3 способ
Величины площади 1см 2 = мм 2 1м 2 = дм 2 1см 2 = мм 2 1м 2 = дм 2 1дм 2 = см 2 1м 2 = см 2 1дм 2 = см 2 1м 2 = см 2 1дм 2 = мм 2 1м 2 = мм 2 1дм 2 = мм 2 1м 2 = мм Конспект
Ты нам, математика, даёшь для победы важную закалку. Учится с тобою молодёжь развивать и волю, и смекалку. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Мы не только учимся, но умеем и отдыхать.