Хрусталева Светлана Васильевна Учитель математики МОУ «Вырицкая СОШ» Стаж работы 31 год Высшая категория E-mail svh52@yandex.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Макшанова Н. Ю.- учитель математики, Спиридонова Т.В.- учитель химии МОУ СОШ 6 г. Амурск Бинарный урок в 6 классе.
Advertisements

Решение задач на проценты Маханова Самига Галимжановна учитель математики МБОУ «Мултановская СОШ»
Задачи на проценты. Учитель математики Гулевич Ирина Леонидовна МОУ СОШ 38 города Твери.
Учитель математики МБОУ Кинделинская СОШ Ташлинского района Оренбургской области Карпушкина Г. В.
Выполнила: Недригайлова Анастасия ученица 8б класса МОУ лицея 1 Руководитель: Бугаева Вера Михайловна, учитель математики.
Решение текстовых задач. Учитель математики МОУ лицей 90 Корнилова Тамара Юрьевна 2011г.
Решение задач на проценты Кабанова Галина Ивановна учитель математики МБОУ СОШ с.Бутырки Грязинского муниципального района Липецкой области.
Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить любознательность, облегчить ремесла и уменьшить труд людей.
Задания 3 (готовимся к ГИА) Рябова Е.А.. учитель математики.
Интегрированный урок: «Проценты и пропорции в задачах» АВДОНИНА НАДЕЖДА ВАЛЕРЬЕВНА.
Липлянская Татьяна Геннадьевна учитель математики МОУ «СОШ 3» города Ясного Оренбургской области.
ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ. Учебно-методическое пособие для школьников Учитель-репетитор Екатерина Васильевна Карпенко 1.Определение процента (стр.2). 2. Определение.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Решение задач.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Муниципальное.
ПРОЦЕНТЫ ИЗ УЧЕБНИКА «МАТЕМАТИКА-6» Г.К.МУРАВИН, О.В.МУРАВИНА ГОРОД ХАБАРОВСК 2014 ГОД.
Система подготовки к ЕГЭ по математике Рулева Т.Г. МОУ СОШ 42 г. Петрозаводск Республика Карелия Решение задач на смеси, растворы и сплавы.
Презентация Решение задач на проценты Кириллова Н. А. учитель математики МАОУ « Основная общеобразовательная школа д. Боровно »
1 2 Прототип 1. ( , ). Городской бюджет составляет 45 млн. р., а расходы на одну из его статей составили 12,5%. Сколько рублей потрачено на.
Математика на 5 «+» Подготовка к ГИА (задачи 2 части) Задачи на процентное содержание и концентрацию Подготовила учитель математики Кашкаха Н.В. МБОУ СОШ.
Урок математики 5 класс «Прежде чем решить задачу – прочитай ее условие…»
Транксрипт:

Хрусталева Светлана Васильевна Учитель математики МОУ «Вырицкая СОШ» Стаж работы 31 год Высшая категория

Анализируя опыт своей работы, я пришла к выводу, что для систематизации и обобщения материала очень полезно после изучения темы проведение уроков-зачетов для 5-11 классов. Анализируя опыт своей работы, я пришла к выводу, что для систематизации и обобщения материала очень полезно после изучения темы проведение уроков-зачетов для 5-11 классов. На этих уроках осуществляется коррекция и контроль знаний, обобщение темы, а иногда и некоторое углубление. На этих уроках осуществляется коррекция и контроль знаний, обобщение темы, а иногда и некоторое углубление. Обычно предусматриваю следующие виды работы на уроке: Устные упражнения Устные упражнения Математический диктант Математический диктант Опрос по теории Опрос по теории Самостоятельная работа Самостоятельная работа Дополнительное задание Дополнительное задание

Урок-зачет по теме: «Проценты» в 5 классе Цель: учет и контроль знаний по теме. Задачи: - образовательная: закрепить и обобщить знания по теме. - воспитательная: воспитание ответственности, активности, интереса к предмету. - развивающая: развитие мышления и умственной интереса к предмету. - развивающая: развитие мышления и умственной деятельности. деятельности.

План урока Этапы урока Приемы и методы Время 1 Организационный момент 2 мин 2 Устные упражнения Устные упражнения Фронтальная работа 5 мин 3 Разминка Решение устных задач с записью ответов на выданных листах. 8 мин. 4 Самостоятельная работа Самостоятельная работа Работа по карточкам на выданных листах 20 мин. 5 Дополнительное задание Дополнительное задание Решение задач, написанных на доске заранее. 10 мин Итог урока

Материал для устной работы 1. Что такое 1%? 2. Как найти какое-то число процентов от данного числа? 3. Представить в виде десятичных дробей следующие проценты: 1%, 5%, 27%, 30%, 50%, 75%, 100%, 120%, 200%. 4. Представьте с помощью процентов следующие десятичные дроби: 0,17; 0,06; 0,2; 1,38; 6,5. 5. Как найти указанное число процентов от данного числа? 6. Как найти число, если известно, сколько процентов от него составляет данное число? 7. Как узнать, сколько процентов одно число составляет от другого? План урока План урока

Материал для разминки 1. Найти 1% от 6000, от % от % от % от % от % от % от Найти 10 % от 1м, 50р., 200кг. 3. Найти 75% от 160м 4. Найти число, если 1% его равен 75, 2% которого равны 100 2% которого равны % которого равны % которого равны Сколько процентов составляет 10 от 40; 25 от 50; 63 от75. План урока План урока

Самостоятельная работа Карточка 1Карточка 1 Карточка 2 Карточка 2 Карточка 1Карточка 2 Карточка 3Карточка 3 Карточка 4 Карточка 4 Карточка 3Карточка 4 Карточка 5Карточка 5 Карточка 6 Карточка 6 Карточка 5 Карточка 6 План урока План урока

Карточка 1 1. Что называется процентом? Как называется 1% от га? 2. Трава при сушке теряет 28% своего веса. Сколько было накошено травы, если получено 144ц сена? 3. Мальчик израсходовал 70% имевшихся у него денег, после чего у него осталось 42 рубля. Сколько денег было у покупателя? 4. Сберегательный банк платит по вкладам 2% годовых. Какую сумму получит вкладчик через 2 года, если первоначальный вклад руб.? 5. Когда израсходовали 78,4 картофеля, то оказалось, что израсходовали 24,5% всего запаса. Сколько кг картофеля было запасено? План урокаПлан урока Самостоятельная работа Самостоятельная работа План урокаСамостоятельная работа

Карточка 2 План урокаПлан урока Самостоятельная работа Самостоятельная работа План урокаСамостоятельная работа 1. Как перевести проценты в десятичную дробь? Привести пример. 2. Клубника содержит 6% сахара. Сколько кг сахара в 18 кг клубники? 3. На 1000 человек взрослого населения 25% работают на заводе, а 20% оставшейся части на предприятиях. Поставьте разумные вопросы и решите задачу. 4. Найти число, 26% которого равны Площадь сада 2,2 га. Яблони занимают 55% этой площади, вишни- 25%. На сколько процентов площадь, занятая вишнями, меньше площади занятой яблонями ?

Карточка 3 План урокаПлан урока Самостоятельная работа Самостоятельная работа План урокаСамостоятельная работа 1. Как обратить десятичную дробь в проценты? Привести пример. 2. Из молока получается 10% творога. Сколько творога получится из 65,6 кг молока? 3. После снижения цены на 6%, прибор стал стоить 1600 руб. Какова его первоначальная цена? 4. Засеяли 24% поля, после чего осталось засеять еще 45,6 га. Найти площадь всего поля. 5. Первое число равно 82,5, второе- в 1,5 раза меньше первого, а третье составляет 40% от разности между первым и вторым. Найти среднее арифметическое трех чисел.

Карточка 4 План урокаПлан урока Самостоятельная работа Самостоятельная работа План урокаСамостоятельная работа 1. Как найти процент от числа? 2. Население одной области составляет 4,64 млн. человек. Из них 65% проживает в городах. Сколько человек проживает в городах и сколько в сельской местности? 3. Тракторист вспахал 1,32 кв.м пашни. Это составляет 60% всей площади, которую он должен вспахать. Какова вся площадь, которую ему нужно вспахать? 4. Принялось 95% всех посаженных лип. Сколько посадили всего лип, если принялось 57 лип? 5. При молотьбе пшеницы получается 28% мякины. Сколько мякины получится из 45 центнеров пшеницы?

Карточка 5 План урокаПлан урока Самостоятельная работа Самостоятельная работа План урокаСамостоятельная работа 1. Как найти число по его проценту? 2. В классе 30 учащихся; 10% из них отсутствуют. Сколько учеников отсутствует? 3. Когда продали 75,6 кг овощей, то выполнили план продажи на 72%. Сколько овощей надо было продать по плану? 4. Турист прошел 3,5 км. Из них 66% расстояния он шел лесом, 26%-полем. На сколько км он прошел больше лесом, чем полем? 5. Латунь-это сплав 60% меди и 40% цинка. Сколько меди и сколько цинка надо взять, чтобы получить 42 кг латуни?

Карточка 6 План урокаПлан урока Самостоятельная работа Самостоятельная работа План урокаСамостоятельная работа 1. Как найти сколько процентов от искомого числа составляет данное число? 2. Молоко содержит 4% жира. Сколько кг жира содержится в 850 кг молока? 3. Цена товара снизилась с 12руб. до 7,2 руб. На сколько процентов снизилась цена товара? 4. При молотьбе пшеницы получается 69% семян зерна. Сколько зерна получится из 45ц пшеницы? 5. Завод должен изготовить 360 стульев. В первую неделю он выполнил 70% задания, во вторую- 20%. За какую неделю изготовлено больше стульев и на сколько?

Дополнительное задание Концентрацией раствора называют число, показывающее, какую часть массы раствора составляет растворенное вещество. Концентрацию обычно записывают в процентах. Например, если в 100г раствора йода содержится 5г йода, то концентрация равна 5%. 1. Сколько граммов йода содержится в 300г его 6%-ного раствора. 2. Сколько граммов соли содержится в 2кг ее 2%-ного раствора. 3. Оля в стакан чая кладет обычно 2 чайные ложки сахара и считает такой чай сладким. 3. Оля в стакан чая кладет обычно 2 чайные ложки сахара и считает такой чай сладким. Масса чая в стакане 200г, масса сахара в одной чайной ложке 5г. Какова концентрация сахара в Олином чае? Масса чая в стакане 200г, масса сахара в одной чайной ложке 5г. Какова концентрация сахара в Олином чае? План урока План урока

Итог урока Решение задач на проценты часто вызывают затруднения для учащихся. Поэтому в 5 классе учащиеся должны научиться решать 3 основные задачи: Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по процентам. Нахождение процентного отношения. В то же время необходимо предлагать учащимся и более сложные задачи в зависимости от степени подготовленности класса и отдельного ученика. Умение решать такие задачи способствует развитию учащихся. Предложенный урок следует проводить в конце учебного года перед итоговым повторением.

Спасибо за урок! Завершить