октябрь 2011 событие День птиц Воспитатель МДОУ д/с «Колосок» Митрофанова Е.Н.
время проведения: октября 2011 г. Тема недели: птицы Цель: уточнить представления детей об особенностях жизни птиц. Итоговое событие: творческая мастерская по изготовлению кормушек
понедельник НОД: Наблюдение за попугаем в клетке. Задачи. Уточнить представления детей о внешнем виде попугая, об уходе за ним. Воспитывать интерес к птицам. (Познавательная деятельность)
ОДвРМ: Наблюдение за воробьями на прогулке. Задачи. Уточнить представления о воробье: внешний вид, поведение, питание. (Познавательная деятельность)
ОД в РМ: Подвижные игры «Воробушки и кот» «Собачка и воробушки» «Птички на ветках» «Птички в гнездышках» «Воробушки и автомобиль» (Двигательная деятельность)
ОД в РМ: Демонстрация постройки «Клетка для попугая» Задача. Подводить детей к простейшему анализу постройки. Учить располагать кирпичики вертикально, ставя их плотно друг другу. (Продуктивная деятельность)
вторник НОД: Лепка «Воробушки и кот» Задачи: Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями; соединять части, плотно прижимая их друг другу. (Продуктивная деятельность)
Наблюдение за сорокой на прогулке. Задачи. Уточнить представления о внешнем виде сороки, ее поведении, питании. (Познавательная деятельность)
среда ОД в РМ: Рассказывание сказки К.Чуковского «Цыпленок» (Чтение художественной литературы)
ОД в РМ: Экскурсия за пределы д/с «Наблюдение за голубями». Задачи. Уточнить представления о внешнем виде голубя, поведении (летает стайкой), питании. (Познавательно- исследовательская деятельность)
ОД в РМ:Творческая мастерская «Птички»
четверг НОД: Рисование «Птичка прилетела на дорожку села» Задачи. Закреплять умения детей рисовать предметы круглой формы. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. (Продуктивная деятельность)
ОД в РМ: Наблюдение «Какие птицы прилетают на территорию д/с» Задачи. Уточнить особенности внешнего вида птиц.(Познавательная деятельность)
четверг итоговое событие ОД в РМ: Изготовление кормушек родителями
показатели освоения детьми темы Ф.И. ребенка Узнает птиц (воробья, сороку, голубя)на картинке Особенности внешнего вида (голова, клюв, туловище, крылья) Особенности поведения (прыгает, ходит, летает)
Узнает птиц (воробья, сороку, голубя)на картинке Особенности внешнего вида (голова, клюв, туловище, крылья) Особенности поведения (прыгает, ходит, летает) 58%66,6 %57 %
вывод Работа по комплексно – тематическому плану «Птицы» позволила уточнить представления об особенностях жизни птиц Тема «Птицы» невозможна без интеграции не только содержания образования, но и ее организационных форм, в которых в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды детской деятельности.