Богданов Игорь Владимирович, президент НОУ ВПО «Тольяттинская академия управления», кандидат психологических наук Современные требования работодателей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНДРЕЙЧЕНКО НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ, Ректор НОУ ВПО «Тольяттинская академия управления», ПРОЦЕССЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ЦЕЛЕВОЙ ПОДГОТОВКИ К РАБОЧИМ МЕСТАМ (анализ наших.
Advertisements

«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
Потенциал профессионального образования - сегодняшние акценты Почему проблема подготовки кадров не замыкается между двумя рынками – труда и образовательных.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Инновационная структура университетского комплекса.
Стратегические цели Правительства РФ в Федеральной программе развития образования на 2011 – 2015 г.г. Буйлова М.М., учитель истории ГБОУ СОШ 402.
5 марта Красноярск, 28 февраля Москва, 2011 Сибирский федеральный университет Институт управления бизнес-процессами и экономики Проблемы.
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о т е х н и ч е с к о м у ре г у л и р о в а н и ю и м е т р о л о г и и Государственное образовательное учреждение.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
О Национальной системе квалификаций. Предпосылки формирования Национальной системы квалификаций Государственные приоритеты в экономике Технологическая.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
А. ПятаковаС. А. Кудрявцев. В разделе 1 «Плана действий по модернизации общего образования на годы» (утверждён распоряжением Правительства.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Транксрипт:

Богданов Игорь Владимирович, президент НОУ ВПО «Тольяттинская академия управления», кандидат психологических наук Современные требования работодателей к структуре профессиональных компетенций и необходимые изменения в процессах деятельности учебных заведений профессионального образования

Стратегические задачи системы проф.образования 1.Обеспечение социальной стабильности и сохранения социально- культурной целостности и идентичности российского общества; 2.Обеспечение современных запросов экономики и общества на подготовку квалифицированных кадров; 3.Формирование и обеспечение развития национальных инновационных систем во всех сферах деятельности.

Устройство системы профессионального образования Устройство системы проф. образования СССР в соответствии с требованиями советской экономики и общества Должное устройство системы проф. образования в РФ в соответствии с требованиями современной экономики и общества Результат – качество советского образования Результат – ??? Процесс постоянной модернизации системы образования ? ? ? ?

ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА И ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

правила 6 товар (услуга), его функционал и характеристики (за что платят?) 1 продавец 4 покупатель 2 платежно - расчетная система 5 потребитель 3 Форма мысли: состав понятия рынок регулятор 7 Будьте внимательны к своим мыслям, они начало поступков. Конфуций

Гос-во,родители,работодатели учебные заведения диплом ФГОС плата за обучение… ученик, студент 3 Рынок образовательных услуг и труда ГК, КЗОТ… 6 готовность работать 1 зарплата и соц. пакет 5 2 работодатель 3 Рынок образовательных услуг Рынок труда 4 продавец рабочей силы Минобрнауки …Суд 7 7 БЮДЖЕТ ПОСОБИЕ

Форма мысли: состав понятия компетенция Структура мест и функций для реализации стратегии Стратегия бизнес- единицы Методики формирования годности человека к работам, операциям и процедурам, реализующим функции места в структуре деятельности Вакантное рабочее место Система профессионального образования Рыночный (клиенториентированный) поворот, (или интерпретация) определения компетенции: Компетенция – соответствие сформированных в системе образования способностей человека к функциям (требованиям) реального рабочего места. На рынке труда вакансии заполняются людьми, оснащенными соответствующими компетенциями.

Форма мысли: стейкхолдеры профессионального образования «профессиональное образование» Власть федеральнаяКорпорацииРодители Потерпевшие Власть региональнаяВласть муниципальнаяПедагоги Бизнес Субъекты гражданского общества (союзы, ассоциации, лиги…) Субъекты хозяйственных изменений (технопарки, особые зоны, фонды…)

Возможные формы взаимодействия системы проф.образования с рынком труда

Вывод: успешная реализация задач профессиональной подготовки возможна или должна стать предметом стратегического партнерства «стейкхолдеров» системы профессионального образования

Благодарю за внимание