Богданов Игорь Владимирович, президент НОУ ВПО «Тольяттинская академия управления», кандидат психологических наук Современные требования работодателей к структуре профессиональных компетенций и необходимые изменения в процессах деятельности учебных заведений профессионального образования
Стратегические задачи системы проф.образования 1.Обеспечение социальной стабильности и сохранения социально- культурной целостности и идентичности российского общества; 2.Обеспечение современных запросов экономики и общества на подготовку квалифицированных кадров; 3.Формирование и обеспечение развития национальных инновационных систем во всех сферах деятельности.
Устройство системы профессионального образования Устройство системы проф. образования СССР в соответствии с требованиями советской экономики и общества Должное устройство системы проф. образования в РФ в соответствии с требованиями современной экономики и общества Результат – качество советского образования Результат – ??? Процесс постоянной модернизации системы образования ? ? ? ?
ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА И ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
правила 6 товар (услуга), его функционал и характеристики (за что платят?) 1 продавец 4 покупатель 2 платежно - расчетная система 5 потребитель 3 Форма мысли: состав понятия рынок регулятор 7 Будьте внимательны к своим мыслям, они начало поступков. Конфуций
Гос-во,родители,работодатели учебные заведения диплом ФГОС плата за обучение… ученик, студент 3 Рынок образовательных услуг и труда ГК, КЗОТ… 6 готовность работать 1 зарплата и соц. пакет 5 2 работодатель 3 Рынок образовательных услуг Рынок труда 4 продавец рабочей силы Минобрнауки …Суд 7 7 БЮДЖЕТ ПОСОБИЕ
Форма мысли: состав понятия компетенция Структура мест и функций для реализации стратегии Стратегия бизнес- единицы Методики формирования годности человека к работам, операциям и процедурам, реализующим функции места в структуре деятельности Вакантное рабочее место Система профессионального образования Рыночный (клиенториентированный) поворот, (или интерпретация) определения компетенции: Компетенция – соответствие сформированных в системе образования способностей человека к функциям (требованиям) реального рабочего места. На рынке труда вакансии заполняются людьми, оснащенными соответствующими компетенциями.
Форма мысли: стейкхолдеры профессионального образования «профессиональное образование» Власть федеральнаяКорпорацииРодители Потерпевшие Власть региональнаяВласть муниципальнаяПедагоги Бизнес Субъекты гражданского общества (союзы, ассоциации, лиги…) Субъекты хозяйственных изменений (технопарки, особые зоны, фонды…)
Возможные формы взаимодействия системы проф.образования с рынком труда
Вывод: успешная реализация задач профессиональной подготовки возможна или должна стать предметом стратегического партнерства «стейкхолдеров» системы профессионального образования
Благодарю за внимание