Шолнерова Галина Аркадьевна, учитель истории и обществознания МКОУ «Вечерняя средняя школа 4 города Йошкар-Олы» Шолнерова Галина Аркадьевна, учитель истории и обществознания МКОУ «Вечерняя средняя школа 4 города Йошкар-Олы»
Я не буду это делать ! Я не могу это сделать! Я хочу это сделать ! Как мне это сделать ? Я попытаюсь. Я могу это сделать !
При исправительных и воспитательных колониях России функционируют : 319 вечерних общеобразовательных школ, 549 учебно- консультационных пункта, 333 профессионально- технических училищ, 8 учреждений высшего образования. В ИК-6 отбывают наказание 790 человек, из них 131 – являются учащимися ВСШ 4. При исправительных и воспитательных колониях России функционируют : 319 вечерних общеобразовательных школ, 549 учебно- консультационных пункта, 333 профессионально- технических училищ, 8 учреждений высшего образования. В ИК-6 отбывают наказание 790 человек, из них 131 – являются учащимися ВСШ 4.
Очень многие считают, что перевоспитание заключенных пустая трата времени и денег государства. Очень многие считают, что перевоспитание заключенных пустая трата времени и денег государства.
Необходимо ли предоставлять образование преступнику ? Получение образования в местах лишения свободы необходимо как средство ресоциализации осужденных.
Негативная атмосфера Режимные условия Слабые знания Низкий общекультурный уровень Дурные вкусы и пристрастия Ограниченный набор стимулов к учебной деятельности. Негативная атмосфера Режимные условия Слабые знания Низкий общекультурный уровень Дурные вкусы и пристрастия Ограниченный набор стимулов к учебной деятельности.
«Тюрьма – дело окаянное и работать в ней должны люди твёрдые, но добрые и весёлые» Пётр Великий «Тюрьма – дело окаянное и работать в ней должны люди твёрдые, но добрые и весёлые» Пётр Великий
«История сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего.» Сервантес «История сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего.» Сервантес
Представления о каком-либо историческом деятеле, событии основываются на : случайно увиденном фильме, тюремной байке,анекдоте. Представления об обществознании крайне скудные. Представления о каком-либо историческом деятеле, событии основываются на : случайно увиденном фильме, тюремной байке,анекдоте. Представления об обществознании крайне скудные.
Доброжелательность Выстраивание позитивного отношения учащихся к учителю Словесное поощрение на уроке Положительные оценки Готовность помочь Доброжелательность Выстраивание позитивного отношения учащихся к учителю Словесное поощрение на уроке Положительные оценки Готовность помочь
Принцип природосообразности Принцип толерантности Принцип гуманизации Принцип природосообразности Принцип толерантности Принцип гуманизации
Словесные ( рассказ, лекция, беседа) Наглядные ( иллюстраций и демонстраций ) Проблемно-поисковые (создание проблемной ситуации, обсуждение, разрешение ситуации) Самостоятельной работы (работа с литературой ) Словесные ( рассказ, лекция, беседа) Наглядные ( иллюстраций и демонстраций ) Проблемно-поисковые (создание проблемной ситуации, обсуждение, разрешение ситуации) Самостоятельной работы (работа с литературой )
Коррекция имеющихся знаний Практическая работа по развитию образного мышления Работа по реабилитации как возврат к утраченным нормам морали и нравственности Коррекция имеющихся знаний Практическая работа по развитию образного мышления Работа по реабилитации как возврат к утраченным нормам морали и нравственности
Дифференцированное обучение Проектная Проблемное обучение Критическое мышление Дифференцированное обучение Проектная Проблемное обучение Критическое мышление
Образование – это прежде всего выстраивание личности, ибо восстановления духовного в сегодняшнем человеке – самая главная проблема ХХI столетия. Формирование нравственного человека – главное содержание и смысл преподавания истории и обществознания.
« Человека нельзя «сделать», «произвести», «вылепить», как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне. Но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность. И исключительно через механизм этой его собственной деятельности он формируется в то, чем делает его эта деятельность. « Человека нельзя «сделать», «произвести», «вылепить», как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне. Но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность. И исключительно через механизм этой его собственной деятельности он формируется в то, чем делает его эта деятельность.
Вперёд в новую жизнь !