Подходы Удмуртской Республики в формировании сети многофункциональных центров прикладных квалификаций МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
L/O/G/O 1 Стратегия развития многофункционального центра прикладных квалификаций на базе ОГАОУ СПО ИоТИП Непрерывное образование О.А. Бажина, директор.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса как аспект управленческой деятельности Кониченко Е.Б., к.ю.н.
1 Администрация Батецкого муниципального района Комитет образования Приветствуем участников районной педагогической районной педагогической августовской.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Проблемы и перспективы развития региональной системы образования Чувашской Республики в условиях реализации Федерального закона от г. 273-ФЗ.
«Дорожная карта» школы в рамках реализации нового закона «Об образовании в Российской Федерации» Инна Васильевна Стрешинская директор «
О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики «Развитие образования» на годы 23 января 2013 г. Иванов Владимир Николаевич,
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Долгосрочная целевая программа «Основные направления развития научно-инновационной сферы Тюменской области на годы» (Распоряжение Правительства.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Транксрипт:

Подходы Удмуртской Республики в формировании сети многофункциональных центров прикладных квалификаций МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В.М. Чучков Заместитель министра образования и науки Удмуртской Республики

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНА 599 от 7 мая 2012 г. «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» «необходимо проработать вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, в том числе путём преобразования существующих учреждений начального и среднего профессионального образования в такие центры» Цитата: 1.Почему центры необходимо создавать? 2.Что будут представлять собой такие центры и какова экономическая основа их функционирования? 3.Как много их нужно? 4.Что станет с колледжами, на базе которых откроются подобные центры?

Почему необходимо создавать УЦПК ? Тенденции на рынке труда и рынке образовательных услуг

Модель Учебного центра профессиональной квалификации Образовательная организация Структурное подразделение образовательной организации Территориально ориентированный УЦПК Корпоративный УЦПК Программы профессионального обучения («короткие программы») востребованные 3-6 уровень квалификации Финансирование Бюджетные средства (Государственное задание) Средства физических лиц Средства юридических лиц Отрасли подготовки кадров Авиационная и космическая промышленность Атомный и энергетический комплекс Автомобилестро ение и машиностроение Автономное (бюджетное) учреждение профессионального образования

В основе формирования центра должны быть следующее принципы Принципы Формирования УЦПК

Модель Учебного центра профессиональной квалификации Образовательная организация Структурное подразделение образовательной организации Территориально ориентированный УЦПК Корпоративный УЦПК Программы профессионального обучения («короткие программы») востребованные 3-6 уровень квалификации Финансирование Бюджетные средства (Государственное задание) Средства физических лиц Средства юридических лиц Отрасли подготовки кадров Авиационная и космическая промышленность Атомный и энергетический комплекс Автомобилестро ение и машиностроение Автономное (бюджетное) учреждение профессионального образования Различные курсы автоводителей, пользователей ПК,.. Подготовка по перечню РОСТЕХНАДЗОРА Подготовка под действующие производства и новые проекты

Нормативно-правовое обеспечение функционирования УЦПК Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» Закон Удмуртской Республики «О реализации полномочий в сфере образования» организация предоставления профессионального обучения Предоставление профессионального обучения Программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации Предоставление среднего профессионального образования Программы подготовки рабочих (служащих) Программы подготовки специалистов среднего звена Решение главной задачи создания УЦПК - обеспечить преодоление разрыва между потребностями экономики в квалифицированных рабочих и реальным уровнем их подготовки в системе профессионального образования

Нормативно-правовое обеспечение частно-государственного партнерства функционирования УЦПК Налоговый кодекс Российской Федерации внести изменения в статьи 146 и 270 НК РФ по освобождению от уплаты налога на прибыль и НДС средства предприятий вложенные в образование разработать федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными учреждениями образования хозяйственных обществ» (изменения в статью 68 «Об образовании в РФ») Внести изменения в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»)

Создаются 50 МЦПК 2014 Действуют 100 МЦПК 2015 Действуют 150 МЦПК 2016 Проработать вопрос создания МЦПК ДОРОЖНАЯ КАРТА Действуют 200 МЦПК 2017 Формирование сети многофункциональных центров прикладных квалификаций в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Действуют 250 МЦПК распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г р План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»

Республиканская комплексная программа развития профессионального образования в Удмуртской Республике на годы ФЦПРО Бюджет Удмуртской Республики Бюджет Российской Федерации Внебюджетные средства 2011 г.50,6 млн. р.21,8 млн. р.8,3 млн. р г.37,1 млн. р.10,3 млн. р.14,2 млн. р г.32,9 млн. р.11,0 млн. р.22,4 млн. р. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 10 Регионализация Повышение привлекательности ПО Реструктуризация. Повышение эффективности сети Ресурсные центры. УЦПК Переход на новые ФГОС Независимая оценка качества ПО Ключевые векторы развития