Бакалаврская работа на тему: Исследование системы слежения за фазой компоненты PILOT мультиплексированного навигационного сигнала Научный руководитель: д.т.н. профессор Перов Александр Иванович Студент: Грибов Павел Учебная группа: ЭР Москва, 2012
Постановка задачи В 2008 г. В РФ была принята «Концепция развития навигационных сигналов системы ГЛОНАСС», которая предполагает введение двухкомпонентных сигналов с дополнительной цифровой модуляцией на поднесущих частотах и с кодовым разделение сигналов. Для обработки таких сигналов в навигационном приемнике необходимы изменения алгоритмов работы коррелятора и схемы дискриминатора следящей системы за фазой принимаемого сигнала. Цель работы Исследование принципов построения и анализ характеристик системы слежения за фазой компоненты PILOT мультиплексированного сигнала.
Новые сигналы Временное мультиплексирование (почиповое уплотнение) Компонента DATA Компонента PILOT Кодовое разделение сигналов
Характеристики новых сигналов Компонента DATA (BPSK(1)) Компонента PILOT (BOC(1,1)) Мультиплексированный сигнал РЕЗУЛЬТАТ
Обработка в корреляторе В приемной аппаратуре для работы с мультиплексированным сигналом необходимо в цифровом модуле выделить по отдельности сигналы его составляющих, что и определяет структуру нового коррелятора. Выбор опорных сигналов Обобщенная структурная схема канала коррелятора
Алгоритмы работы цифрового коррелятора
Изменение схемы дискриминатора следящей системы за фазой принимаемого сигнала Дискриминатор следящей системы ДХ исследуемого дискриминатора Рассогласование по фазе Апертура ДХ В настоящее время в СРНС ГЛОНАСС используются сигналы ФМ-2 с модуляцией дальномерным кодом и цифровой информацией. При приеме таких сигналов для формирования оценок доплеровского смещения частоты дискриминатор системы слежения ФАП строится по схема Костаса с апертурой дискриминационной характеристики (ДХ) Использование двухкомпонентных сигналов позволяет для слежения за фазой принимаемого сигнала использовать неинформативную компоненту PILOT.
Принципы построения и характеристики следящей система за фазой компоненты PILOT мультиплексированного сигнала Схема исследуемой следящей системы Было установлено, что для построения системы слежения ФАП в цепи коррелятора с заданными параметрами, можно пользоваться соотношениями для непрерывных следящих систем ФАП. Условием, определяющим эту возможность, служит, где - время накопления отсчетов в корреляторе, - время установления переходного процесса в непрерывной следящей системе. Линеаризованная структурная схема ФАП первого порядка ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВПАДАЮТ
Ошибка слежения, град (воздействие нулевого порядка) Нормированная КФ компоненты PILOT Изменение задержки принимаемого сигнала приводит к изменению отношения с/ш на выходе дискриминатора. Исследование влияния изменения задержки принимаемого сигнала на характеристики следящей системы
Вывод Переход на новые сигналы СРНС ГЛОНАСС позволяет значительно улучшить характеристики системы слежения за фазой принимаемого сигнала Имитационное моделирование работы исследуемых устройств проводилось в системе MatLab